Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Как россияне реагируют на контент в соцсетях: исследование VK

пользователь
По данным аналитиков VK, всего российские пользователи поставили свыше 110 млрд реакций за 2024 год

МОСКВА, 28 февраля, ФедералПресс. В рамках исследования, проведенного компанией VK, был проанализирован уровень одобрения контента в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Дзен» за 2024 год. В результате было выявлено, какие типы контента вызывают наибольший отклик у российской аудитории, а также определены наиболее активные регионы и поколения пользователей. Исследование было приурочено к празднованию Дня лайка, который был инициирован VK и отмечается в третий раз пользователями рунета 1 марта.

В ходе исследования были проанализированы предпочтения пользователей в отношении различных тем контента. В социальной сети «ВКонтакте» пользователи чаще всего лайкают посты, посвященные юмору и развлечениям, образованию, новостям, животным и творчеству. В социальной сети «Одноклассники» в топ-5 вошли сообщества, посвященные кулинарии, домашним животным, юмору, поздравлениям и книгам. В «Дзене» в 2024 году наибольшее количество лайков получили публикации на темы «Общество», «Новости», «Домашние животные», «Отношения» и «Еда и напитки».

Среди всех типов и тематик контента наибольшее количество реакций пользователи «ВКонтакте» поставили клипу о собаке, где человек спустя три года находит своего питомца. В социальной сети «Одноклассники» наибольшее количество «Классов» и других реакций получили публикации, посвященные поздравлениям с 8 Марта от пожарных из Екатеринбурга и спасению пассажирки московского метро студентом медицинского вуза.

Аналитики также выяснили, что в социальной сети «ВКонтакте» наиболее активными остаются пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. В прошлом году они стали авторами 27 % всех реакций в соцсети. На втором месте по активности – пользователи в возрасте от 35 до 44 лет (24 %). На третьем месте – пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (20 %). В социальной сети «Одноклассники» лидером по количеству реакций стали пользователи в возрасте от 35 до 44 лет (24 %). На втором месте – пользователи в возрасте от 45 до 54 лет (23 %), на третьем – зрелые пользователи в возрасте от 55 до 64 лет (19 %).

Кроме того, были определены регионы России, которые лидируют по количеству реакций на одного пользователя социальной сети. Среди пользователей «ВКонтакте» в топ-5 по этому показателю вошли Челябинская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Кемеровская область и Нижегородская область. В социальной сети «Одноклассники» наиболее активными оказались пользователи из Воронежской области, Ставропольского края, Иркутской области, Краснодарского края и Кемеровской области. В социальной сети «Дзен» в топ-5 вошли Калининградская область, Астраханская область, Ивановская область, Волгоградская область и Томская область.

Стоит отметить, что по мнению специалистов, частое использование социальных сетей может вызывать у человека негативные эмоции и склонность к сравнению себя с другими, что приводит к снижению самооценки и уменьшению уровня счастья, способствуя развитию депрессии.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.