МОСКВА, 25 июня, ФедералПресс. В России обсуждают инициативу о запрете косвенной рекламы алкоголя в названиях пищевых продуктов. Под потенциальный запрет могут попасть не только модные чипсы с ароматом шампанского, но и хорошо известные советские десерты – такие как торт «Пьяная вишня» или карамель с ликером.
Предложение вызвало резкую реакцию у представителей ресторанного бизнеса. Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил в интервью изданию «360.ru», что подобная инициатива выглядит как абсурд. Он отметил: прежде чем вводить такие ограничения, необходимо четко определить, какие именно продукты подпадают под действие закона.
«С водой выплескивают ребенка. Есть традиционные вещи, которые были всегда, и которые запретить невозможно. Большое количество блюд готовится с применением вина и крепкого алкоголя», – подчеркнул специалист.
По словам эксперта, большая часть кондитерской продукции, содержащей алкоголь, проходит термическую обработку, в результате чего в ней остается лишь вкус, а не спирт. Поэтому рассматривать такие изделия как способ пропаганды алкоголя недальновидно.
Бухаров также подчеркнул, что социально неблагополучные группы не склонны покупать шоколадные конфеты с ромом или торты с ликером – они скорее отправятся за дешевым спиртным в магазин.
Затрагивая тему пропаганды нездорового образа жизни, ресторатор провел параллель с автомобильной рекламой: несмотря на высокий уровень смертности на дорогах, никто не предлагает ограничить маркетинг автопроизводителей.
Ранее специалисты-наркологи рассказывали, как вовремя распознать алкоголизм у близкого человека и как правильно подойти к вопросу помощи.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова