Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Как определить реальный пробег автомобиля: советы экспертов

авто
Страхи про скрученный пробег сегодня сильно преувеличены

МОСКВА, 21 октября, ФедералПресс. Проблема скручивания пробега остается актуальной и сегодня. Этот вопрос заслуживает внимания в контексте двух основных сегментов автомобильного рынка: премиальных (топовых) моделей и эконом-класса (обычных автомобилей).

Дорогие автомобили

Пробег в автомобилях фиксируется в нескольких блоках, переписать его сложно и дорого. Например, в Audi пробег хранится в восьми блоках, включая АБС, коробку передач и двигатель. Доступ к этой информации ограничен, и дилеры ей не делятся.

Можно найти информацию на форумах автомехаников и получить доступ к закрытым источникам. Через «шнурок» можно скачать прошивку и скорректировать пробег, но это требует программистских знаний и опыта. Специалист может помочь, но услуги стоят от 5 до 50 тысяч рублей и связаны с риском ошибок или повреждения блока.

Трудозатраты на корректировку пробега не оправдывают увеличения стоимости автомобиля на 200–300 тысяч рублей.

Дешевые автомобили

Возьмем условный Solaris, который проехал 300-400 тысяч в такси. Владелец хочет уменьшить пробег до 150 тысяч, перешивая приборку. Это возможно, так как блоки управления не имеют глубоких связей, а обмен данными идет по CAN-шине, где нет несовпадений контрольной суммы. Покупатели таких машин обычно готовы к пробегу 150-200 тысяч, и продавец может выиграть около 50 тысяч.

Как указывает «Кузов Эксперт», существуют косвенные признаки большого пробега: изношенное сиденье, стертая педаль газа и т. д. Для некоторых моделей характерны определенные неисправности, указывающие на пробег. Например, у Ford Focus 3 с коробкой PowerShift на 100 тысячах трескается блок управления, на 120 – ломаются вилки переключения, на 150 – износ синхронизаторов. Знание таких особенностей позволяет диагностам точно определить пробег автомобиля.

На дорогих марках скручивание пробега требует глубоких знаний, на дешевых возможно, но выгода невелика. Минус 100–150 тысяч км даст около 50 тысяч рублей, а 200–300 тысяч скрыть невозможно из-за следов эксплуатации. Поэтому страхи о скрученном пробеге сильно преувеличены.

Чтобы не тратить время на бесконечные осмотры подержанных авто и не стать жертвой скрытых дефектов, важно отсеивать неудачные варианты еще на этапе онлайн-поиска. Ключевые признаки, которые сразу выдают потенциальный «автохлам» – в материале «ФедералПресс».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.