МОСКВА, 8 декабря, ФедералПресс Российские автосервисы уже не первый год работают в условиях жестких ограничений, вызванных отключением от официальных сервисных программ европейских автопроизводителей. Диагност электронных систем Илья Николов рассказал, как специалисты справляются с этой проблемой.
«Представьте: в сервис привозят почти новую иномарку, а мастер не может заменить фару или запрограммировать ключ. Не потому что не умеет, а потому что у производителя в Европе «нажали кнопку», отрезав доступ к сервисным программам», – отмечает эксперт.
По его словам, любое вмешательство в электронику современного автомобиля привязано к серверу производителя. Через него проводятся все необходимые процедуры: обновления, добавление комплектаций, настройка новых ключей. После 2023 года многие модели без регулярных обновлений начали буквально превращаться в «кирпичи». Особенно остро это ударило по компаниям проката, работающим с премиальными европейскими марками.
Ранее в работе диагностов ключевую роль играли базы данных: от характеристик двигателей до схем электропроводки. Именно схемы, подчеркивает Николов, являются главным инструментом электрика. Однако без обновлений сервисные программы недоступны, а механикам приходится фактически работать «вслепую».
Чтобы продолжать ремонтировать современные машины, специалисты используют обходные схемы. Один из вариантов – удаленное подключение через коллег в Европе, где доступ к официальным серверам автопроизводителей остается открытым. Решение дорогое и не всегда удобное, но иногда единственно возможное. Некоторые специалисты находят альтернативу – покупают за границей легальные подписки, затем перепродают разовые подключения российским мастерам.
По словам Николова, российские диагносты вынуждены адаптироваться как могут – кто возвращается к ремонту старых автомобилей, кто ищет обходные пути, кто работает через зарубежных коллег. Но ситуация остается сложной, передает «Кузов медиа».
Ранее «ФедералПресс» писал, как изменится рынок автосервисов с 2026 года.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова


