САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 марта, ФедералПресс. Исследовательский холдинг «Ромир» оценил, что волнует россиян на текущий момент в связи с последствиями пандемии, и как настроения жителей отразятся на потребительском спросе. Как рассказал во время онлайн-конференции «SMART BUSINESS: тренды цифрового маркетинга» директор по развитию холдинга Денис Жильцов, больше всего жители страны обеспокоены дальнейшим финансовым благополучием, поэтому спрос на товары не первой необходимости резко снижается.
«В первую очередь это рост цен, низкие зарплаты, кризис в экономике, рост безработицы – эти темы и так были достаточно болезненными, а сейчас выходят на новый уровень. Большинство потребностей и рисков, которые россияне видят на текущий момент, связаны с финансовой нестабильностью», - отметил Жильцов.
Согласно данным другого исследования, проведенного холдингом вместе с партнерами, из-за негативных настроений россиян спрос на 90 % категорий товаров и услуг будет снижаться. И только по небольшому количеству категорий – коммунальные услуги, мобильная связь, детская одежда, свежие продукты – прогнозируется рост спроса.
«Потеря доходов отражается на рынке, но отражается неравномерно. Больше всего под угрозой оказались рестораны, предметы роскоши, бижутерия – люксовые истории, которые не являются предметами первой необходимости», - отметил эксперт.
В то же время, по его словам, индекс потребительской активности несмотря на пандемию к концу 2020 года вырос. При этом потребление обычных товаров осталось на прежнем уровне и даже увеличилось, а вот потребление товаров, которые не являются предметами повседневной необходимости, упало.
Организатором онлайн-эфира выступило деловое издание «Ведомости».
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что жительница Санкт-Петербурга не смогла получить страховое возмещение за дорогостоящий тур в Антарктиду ценой в 5 млн рублей, отмененный из-за пандемии. О страховом казусе журналистам рассказали в компании «Ингосстрах».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин