САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня, ФедералПресс. Специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов рассказал о преимуществах России перед западными странами. В ходе ПМЭФ он уточнил, кто в первую очередь претендует на деньги из федерального бюджета.
«Обеспечить потребности всех просящих мы не можем, иначе мы загубим бюджет, загубим вообще экономику, но есть приоритеты – микроэлектроника», – отметил Иванов.
Отрасль столкнулась с проблемами в период санкций. Речь идет о недостатке комплектующих, приток которых прекратился. Конкретный пример – «Глонасс». Из-за остановок поставок на автомобили теперь невозможно поставить систему «Глонасс». Среди ведущих приоритетов Иванов также назвал развитие Арктики. В частности, важно продолжать финансирование строительства атомных ледоколов – это один из приоритетов.
Кроме того, Иванов рассказал, как санкции повлияли на развитие Северного морского пути. Спикер ответил кратко – никак. Он отметил, что все страны мира в одинаковой степени заинтересованы в том, чтобы ходить этим путем. А Россия не планирует вводить запреты, поскольку они лишат страну прибыли. При этом у РФ перед странами Запада есть два преимущества
«Это география – сам по себе проход. И одним словом можно сказать – «Росатом», – уточнил Иванов.
Компания «Росатом» по конкурентоспособности одна из немногих российских мировых лидеров и в гражданском, и в военном секторе. В стране сейчас часто говорят об импортозамещении, пояснил Иванов, однако в сфере развития Северного морского пути оно не нужно, и так все есть. В РФ работают самые передовые компании, которые создают ледокольный флот.
Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов добавил, что в первом квартале следующего года планируется начать производство крупнотоннажных судов. В ближайшие два года компания намерена продемонстрировать чертежи, а через три года проект намерены реализовать.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что совет по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики обсудил стратегические подходы к развитию Северного морского пути.
Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова