САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 ноября, ФедералПресс. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.
Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.
«Урал» является вторым серийным атомным ледоколом проекта 22220, который был построен на Балтийской верфи. Судна этого проекта – самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс. тонн и могут служить до 40 лет.
Ледоколы проекта обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики и должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
В октябре текущего года на универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220, который строится на Балтийском заводе, погрузили защитную оболочку реакторных отсеков, необходимую для безопасности сотрудников во время эксплуатации реактора.
Читайте также материал «ФедералПресс» о том, с чем столкнулись российские компании при освоении Арктики.
Фото: hippopx.comh