САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая, ФедералПресс. Нехватка зарядных устройств и инфраструктуры сдерживают в Петербурге развитие электротранспорта. Об этом вице-губернатор города Владимир Княгинин заявил во время презентации экспертно-аналитического доклада о перспективах развития рынка электромобилей.
По данным чиновника, на начало 2020 года в Петербурге было зарегистрировано 245 электрических транспортных средств. Из них 110 автомобилей, 125 троллейбусов и 10 электробусов. В городе было установлено 35 быстрых и 13 медленных зарядок, принадлежащих «Ленэнерго», и еще 23 зарядных станции других собственников.
«Для Петербурга этого крайне недостаточно», – заявил Княгинин.
По его словам, уже сегодня на электротранспорт могут перейти ритейлеры, которые зачастую представлены международными компаниями. Многие из них уже приняли собственные экологические стандарты и готовы перейти на электродвижение. Однако им также не хватает инфраструктуры. Чтобы осуществлять перевозки продукции на электромобилях, необходимо расположить зарядные станции рядом с товарно-распределительными центрами.
Княгигин отметил, что в ближайшее время городу придется переходить на низкоуглеродный транспорт. На первом этапе это необходимо делать за счет выделения бюджетных средств, уверен чиновник: вводить льготы и преференции для владельцев электрического транспорта. Например, это может быть освобождение от транспортного налога или бесплатная парковка в центре города.
Фото: ФедералПресс / Артем Тутов