САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня, ФедералПресс. На Петербургском экономическом форуме состоялась сессия «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности». Эксперты обсудили актуальные отраслевые темы.
«Ведущие эксперты отрасли затронули насущные темы формирования цифровой этики, создания позитивного контента и самоконтроля онлайн-платформ и отрасли в целом, обсудили регуляторику и воспитание цифровой грамотности среди подрастающего поколения, а также вопрос темных паттернов в сети», – рассказали организаторы.
Гендиректор АО «Газпром-медиа Холдинг» Александр Жаров заявил, что цифровая этика – это важное понятие в современном мире. Спикер уверен, что под это понятие попадает все, что нарушает свободу человека.
Депутат Госдумы Антон Горелкин на мероприятии отметил работу отечественных соцсетей по противодействию деструктивному контенту. Эксперт подчеркнул работу закона о «самоконтроле соцсетей», который борется с распространением запрещенной информации в Сети.
Об активной борьбе с деструктивным контентом рассказала гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова. Она подчеркнула, что команда модерации круглосуточно анализирует, что происходит в соцсети.
Еще одна тема, которую затронули спикеры, это цифровая грамотность и просвещение населения. Марина Краснова заметила, что самая уязвимая аудитория – это дети. Она считает, что нужен баланс между правилами, нормами и этикой.
«Нет уже давно никакого онлайн и оффлайн пространства, это уже давно, особенно для молодых людей, единое поле, в котором нам нужно работать», – подчеркнул первый замминистра просвещения Александр Бугаев.
Он рассказал, что Минпросвещения запустило целый ряд тематических уроков для детей, в том числе и по противодействию фейкам. Все мероприятия направлены на формирование у школьников критического мышления, заметил Бугаев.
На сессии директор РОЦИТ Рустам Сагдатулин представил результаты исследования центра «Темные паттерны: манипуляция поведением пользователей». Он отметил, что жертвами таких уловок могут стать как взрослые, так и дети.
«История с темными паттернами – это всегда история противодействия пользователей и больших компаний. Пользователь хочет получить все бесплатно, хочет получать доступные все ресурсы и отдавать как можно меньше данных», – пояснил эксперт.
Фото: ФедералПресс / Наталья Оксак