САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноября, ФедералПресс. Регионам России следует делать акцент на своих сильных социально-экономических сторонах в коммуникации с местным населением, чтобы снизить миграцию в столицу и другие крупные города. Об этом на примере Челябинской области рассказала партнер брендингового агентства ENDY Ксения Логинова во время конференции «Маркетинг территорий» в Петербурге.
«43 % участников одного соцопроса заявили, что уедут из Челябинской области, если представится возможность или уже собираются уезжать», – отметила Логинова.
По ее словам, такие респонденты, как правило, живут в негативных ассоциациях, не знают свой регион и не видят перспектив, поэтому их отталкивает образ территории. В Москве, Петербурге, Краснодарском крае и Екатеринбурге, куда чаще всего мигрируют челябинцы, уехавшие ищут благоприятную экологическую обстановку, интересную работу и перспективы, более высокую зарплату и развитую инфраструктуру.
При этом Челябинская область, замечает Логинова, позиционирует себя как промышленный и научный центр Южного Урала. Однако, по ее словам, здесь также развита экономика, высокая инвестиционная привлекательность и модернизированная социальная инфраструктура. Также на территории активно развиваются спортивная, культурная и рекреационная индустрии. Ксения Логинова говорит, что властям Челябинской области стоит делать акцент на этом многообразии и позиционировать себя как «регион контрастов».
«Невозможно выделить одну движущую силу региона. Больше нигде нет такой концентрации всевозможных природных и промышленных сил», – подчеркнула партнер брендингового агентства ENDY.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что нужно сделать, чтобы регионы могли реализовывать стратегии развития.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова