ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 11 июня, ФедералПресс. Каждая вторая тонна нефти, которая добывается в России, поступает с территории Югры. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал врио губернатора ХМАО Руслан Кухарук. И хотя нефтяная отрасль является для субъекта приоритетной, забывать о развитии несырьевой экономики нельзя, убежден политик.
«Именно на этой базе нужно поддерживать и развивать все, что связано с несырьевой экономикой, креативными индустриями, поддержкой инициатив, которые есть у людей», – отметил Руслан Кухарук.
Для повышения предпринимательской активности в 2023 году на поддержку бизнеса по программе развития экономического потенциала Югры было направлено более 7,5 миллиарда рублей. Выделенный объем инвестиций имеет потенциал роста. В текущем году на заседании думы ХМАО депутаты приняли окружной бюджет на 2024 год, который составил рекордную сумму в 332 млрд рублей. Сколько из них будет выделено на развитие предпринимательских инициатив, станет известно позже. При этом уже сейчас вложенные ресурсы привели к росту нефтяных и других экономически значимых предприятий в регионе.
Эксперты утверждают: развитие бизнеса положительно сказывается на транспортной доступности Югры. Появилась тенденция открытия новых подразделений транспортных компаний, которые усиливают свое присутствие в регионе.
«Мы фиксируем спрос на доставку автотранспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и открываем новые терминалы. В регионе у нас их уже четыре, включая новый склад в Нягани. Теперь у жителей города и ближайших к нему семнадцати населенных пунктов будет возможность оперативно отправить грузы весом до 3,5 тонны. Сегодня от этого зависит конкурентоспособность как малых, так и крупных предприятий», – отметил заместитель генерального директора ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.
Грузооборот Ханты-Мансийского автономного округа продолжает уверенно набирать обороты, демонстрируя внушительный рост. По данным итогового анализа социально-экономического развития региона за 2023 год, объем перевозок в первом квартале прошлого года увеличился на 28 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дальнейшему росту будут способствовать и договоренности, заключенные в рамках ПМЭФ-2024.
«У нас запланирована встреча с РЖД: [обсудим] те проекты, которые ориентированы на модернизацию существующей транспортной логистической сети, модернизацию тех объектов, которые сегодня обеспечивают передвижение людей и в границах округа, и, естественно, по стране», — сказал Руслан Кухарук.
Предстоящее строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали с выходом к Байкало-Амурской магистрали, возможность ее продления на севере страны до поселка Сабетта только дополнят большой список мер по развитию дорожной инфраструктуры, считают эксперты.
Напомним, по поручению президента Югра присоединилась к строительству Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития логистических возможностей региона. Проект направлен на развитие Севера и должен быть реализован до 2030 года.
Фото: unsplash.com