НИЖНЕВАРТОВСК, 20 июня, ФедералПресс. Журналисты, общественники и представители администрации Нижневартовска осмотрели котельные и сети города. Объекты уже несколько лет модернизирует компания-концессионер «Управление теплоснабжения г. Нижневартовска» (УТС, филиал АО «Горэлектросеть»).
«Мы сегодня проехали по объектам, которые являются предметом концессионного соглашения и подлежат модернизации именно в этом году. Работы идут полным ходом. Я уверен, что принятые обязательства будут выполнены в установленный срок в надлежащем качестве», – отмечает глава Нижневартовска Дмитрий Кощенко.
Пятая котельная
Первой группа посетила котельную № 5 – один из ключевых объектов теплоснабжения города. Сейчас здесь реконструируют газораспределительный пункт: устанавливают современные узлы учета и погодного регулирования, которые позволят экономно расходовать газ а также безопасно и эффективно управлять работой котельной. Как пояснил генеральный директор «Горэлектросети» Юрий Елин, после такой реконструкции котельная и в целом городская система теплоснабжения станут более энергоэффективными.
Также энергетики показали главе Нижневартовска и замглавы, директору департамента ЖКХ Анатолию Бокову, как в пятой котельной работает автоматизированная система управления водогрейных котлов. Один из таких котлов вместе с программным комплексом установили здесь в прошлом году. В будущем концессионер планирует заменить еще два котла, а также установить современный насосный парк.
«До конца 2029 года в модернизацию котельной № 5, обеспечивающей теплом и горячей водой почти половину жилого фонда Нижневартовска, концессионер инвестирует более 500 миллионов рублей», – прокомментировал главный инженер УТС Владислав Дианов.
Системы теплоснабжения
Следующей площадкой, которую осмотрела группа, стал участок на Маршала Жукова – здесь УТС меняет 150 метров тепловой сети. Этот участок закольцовывает сети, проложенные по улицам Мира и Ленина, и обеспечивает теплом жилые дома и административные здания пятого микрорайона.
Участок включили в программу реконструкции сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения «Горэлектросети», так как трубы здесь аварийные. В последние годы на сетях постоянно случались порывы: только во время опрессовок в этом году специалисты УТС обнаружили на трубах два серьезных дефекта.
«На объекте монтируют стальные трубы в ППУ-изоляции. Они устойчивы к колебаниям температуры и обеспечивают минимальную потерю тепла при его транспортировке. Отмечу, все материалы и оборудование, которые используются в Нижневартовске для выполнения обязательств концессионера проходят несколько этапов строгого входного контроля. Их качество и надежность соответствует самым последним нормативам и стандартам», – рассказал Алексей Елин, директор «Управления теплоснабжения г. Нижневартовска».
Программу реконструкции ветхий сетей «Горэлектросеть» реализует в городе четвертый год. В теплый сезон удается привести в порядок десятки объектов. Эти летом кроме объекта на Маршала Жукова энергетики будут заниматься еще 16 ветхими участками. Также в инвестпрограмме концессионера – модернизацию центрального теплового пункта 14/2, замена водогрейного котла на котельной 3А и реконструкция подмешивающей станции Больничного комплекса по улице Ленина.
«Инвестиции в модернизацию городской системы теплоснабжения и горячего водоснабжения в 2023 году составят 391,5 млн рублей», – подчеркнули представители «Горэлектросети».
Центр обслуживания УТС
Также группа посетила Центр обслуживания клиентов «Управления теплоснабжения». Офис открылся совсем недавно – в 2021 году, но уже обрабатывает по две 2 тысячи заявок в месяц от горожан, а также от предпринимателей.
Журналистам и общественникам рассказали, что здесь клиентов консультируют по начислениям за тепло и горячую воду, задолженностям, подключениям к теплосетям. Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал, как и с кем работает центр обслуживания.
«Современный, доступный и удобный для горожан клиентский офис в нижневартовском теплоснабжении появился впервые за сорок с лишним лет существования предприятия. Одна из приоритетных задач концессионера – постоянное повышение качества обслуживания абонентов, внедрение современных клиентских сервисов», – прокомментировал Алексей Елин.
Фото: пресс-служба «Горэлектросети»