СУРГУТ, 24 сентября, ФедералПресс. Городу придется формировать принципиально новую транспортную модель, которая захватывала территории дачных кооперативов в течение всего года.
Сургуту придется формировать принципиально новую транспортную модель, которая захватывала территории дачных кооперативов в течение всего года. К такому выводу пришли депутаты городской думы, детально проработав вопрос об организации дополнительных «школьных» автобусных маршрутов.
На сегодняшнем заседании дума Сургута одобрила решение администрации выделить на подвоз детей, постоянно проживающих в дачных кооперативах, к школе № 22 в пос. Дорожный, до конца 2020 года 65 млн рублей.
Большая часть этих денег уже освоена – на модернизацию дорожной инфраструктуры дачных кооперативов. Но с 1 октября, когда закончится «дачный сезон» муниципального автотранспорта, до школы начнут курсировать четыре школьных автобуса - из ПСК-26 «Виктория», ДНТ «Алтай», ТСН №20 «Магистраль», СПК «Авиатор-34» и других. На их работу из городского бюджета до конца года будет направлено 5,3 млн рублей.
По подсчетам департамента образования Сургута, в следующем году на подвоз детей из дачных кооперативов городу потребуется не менее 80 миллионов рублей. Депутаты Сургута морально уже готовы утвердить данную статью расходов.
«Расходы для бюджета существенные, но мы не можем экономить на безопасности детей», - пояснил позицию депутатов заместитель председателя городской думы Максим Слепов.
При этом депутаты считают, что городским властям пора подумать на перспективу.
«Мы приняли решение о финансировании подвоза детей к школам. По результатам анализа, проведенного департаментом образования, мы посчитали каждого ребенка, которому необходима эта услуга. Все дети ею будут обеспечены. Но перспективу мы также начали прорабатывать. Сегодня в дачных кооперативах живет большое количество сургутян. Эти территории входят в состав муниципалитета, поэтому город и округ обязаны оказывать этим гражданам государственные услуги, прежде всего – в сферах образования и здравоохранения. Очевидно, что уже в ближайшее время городу придется формировать новую модель обеспечения этих территорий транспортом – школьными автобусами или дополнительными – более качественными – общественными маршрутами в течение всего года», - заявил Михаил Слепов.
Второй вариант – общественный транспорт – администрация Сургута уже начинает тестировать. Одновременно со школьными автобусами в дачные кооперативы будут курсировать маршрутки СПОПАТ. По предварительным расчетам, этот вариант обойдется бюджету дешевле. На субсидирование данных маршрутов предполагается потратить не более 52 миллионов рублей.
Фото:dumasurgut.ru