СЕВАСТОПОЛЬ, 4 октября, ФедералПресс. Источник на предприятии, близкий к руководству, заявил, что детали сами работники не закупают. Также замдиректора уже был уволен.
В ГУП «Севэлектроавтотранс» действительно есть проблемы, которые предприятие не озвучивает публично, но об этих проблемах знают в правительстве города. Об этом «ФедералПресс» сообщил источник на предприятии.
В ГУПе пояснили историю с автобусами «Бравис», которые стоят на территории и не используются. Оказалось, что это опытные образцы. Помимо того что они конструктивно не доработаны, они пришли в город с многочисленными замечаниями по браку. По словам представителя ГУПа, автобусы из-за брака практически рассыпаются на ходу, а с поставкой запчастей проблемы.
«Откровенно, та же ситуация с троллейбусами «Тролза» – первая партия троллейбусов в 2017 году пришла с огромным количеством брака, машины не были готовы сразу выйти на линии, они дорабатывались и запускались на технической площадке нашего предприятия. Но с «Тролзой» намного легче чем с КАМАЗом, который выпускает «Брависы», так как «Тролза» хорошо взаимодействует с нашими инженерами, техниками, и все неисправности и конструктивные доработки выполняются оперативно. Последние партии приходили уже с учетом наших замечаний и с техническими доработками», – сообщил источник.
Он также подтвердил системное недофинансирование предприятия по договорам или финансирование со значительной задержкой. К примеру, город задолжал ГУПу 60 млн по межтарифному соглашению – разницу между обоснованным тарифом на перевозки и сниженным, которое установило правительство. Также идет постоянная задержка по выплатам компенсаций за льготные перевозки.
Проблемы с деталями есть из-за того, что закупка идет по ФЗ-44, и поставщики часто поставляют брак. ГУП предъявляет судебные иски таким поставщикам, отметили на предприятии. А вот то, что сотрудники сами закупают детали, в руководстве «Севэлектроавтотранса» отрицают, как и массовые увольнения водителей. Они уверены, что шум начался после того, как усилился контроль за сбором выручки – до этого на руках только с одного маршрута оставалось от 20-30 тысяч рублей ежедневно.
Редакции также удалось узнать, что заместитель директора, отвечающий за выплату зарплат, был уволен после того, как инспекция по труду выявила небольшие нарушения по начислению.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин