МОСКВА, 28 декабря, ФедералПресс. Спустя год после резонансного полета президента Владимира Путина на Ту-160М этот самолет вновь оказался в центре внимания зарубежных СМИ. Журналисты китайского издания Sohu заявили о технологическом лидерстве России в стратегической авиации.
«Россия хоть и столкнулась с западными санкциями, но все равно продолжает модернизацию и производство ключевой техники», – рассуждают аналитики Sohu, передает АБН24.
Поводом для анализа стали свежие новости о поставке двух новейших Ту-160М в войска. Это самолет, на котором президент Владимир Путин дважды совершал полеты, включая визит в Казань в прошлом году. Китайские специалисты удивились уровню российских технологий, отмечая значительные усовершенствования самолета в авионике, системах управления и вооружения по сравнению с советской базовой версией.
Издание прямо констатирует, что технический уровень российской машины представляет для Китая серьезную проблему.
«С точки зрения Китая технический уровень Ту-160М представляет собой проблему», – пишут авторы.
Основной бомбардировщик КНР H-6, созданный на базе советского Ту-16, значительно уступает российскому аналогу по ключевым параметрам, несмотря на все модернизации.
По оценкам экспертов, H-6 проигрывает в скорости, грузоподъемности и дальности полета. Существует и значительный разрыв в характеристиках двигателей: российский НК-32 с тягой 25 тонн отличается высокой топливной экономичностью, в то время как китайский WS-10 такими показателями не обладает.
Журналисты подчеркивают, что устаревшая архитектура H-6 накладывает множество ограничений и не позволяет самолету преодолеть сверхзвуковой барьер. В отличие от него, Ту-160М обладает полезной нагрузкой в 45 тонн и возможностями сверхзвукового прорыва ПВО.
Согласно выводам издания Sohu, Китаю потребуется не менее двух десятилетий упорной работы, чтобы ликвидировать отставание от России в этой сфере. Все это время РФ будет сохранять серьезное превосходство в области стратегической дальней авиации.
Напомним, что обновленный Ту-214 с российскими системами завершил сертификационные испытания и получил одобрение главного изменения типовой конструкции. В Минтрансе заявили, что самолет готов к серийному производству.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru


