Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Уральский ФО
0

С какого города начать? «Облкоммунэнерго» и МФЦ прорубили одно окно в Европу

Крупнейший ресурсник области предлагает подавать заявки на техприсоединение через МФЦ

Около 3,5 тысяч свердловчан ежегодно обращаются в ПАО «Облкоммунэнерго» за технологическим присоединением к сетям. Отныне процедура подачи заявки может быть значительно упрощена – ресурсник заключил соглашение со свердловским МФЦ. Когда и в каком городе стартует пилотный проект и чего ждать уральцам в дальнейшем – в материале РИА «ФедералПресс».

Около 3,5 тысяч свердловчан ежегодно обращаются в ПАО «Облкоммунэнерго» за технологическим присоединением к сетям. Отныне процедура подачи заявки может быть значительно упрощена – ресурсник заключил соглашение со свердловским МФЦ. Когда и в каком городе стартует пилотный проект и чего ждать уральцам в дальнейшем – в материале РИА «ФедералПресс».

1 июля в Первоуральске начнется прием заявок на техприсоединение через офис МФЦ, сообщили в свердловском госучреждении. Идея объединить усилия бизнеса и государства родилась более года назад. В марте 2014 года ОАО «Облкоммунэнерго» предложило ГБУ СО «Многофункциональный центр» обсудить дальнейшее взаимодействие. Речь шла об оказании услуги по технологическому присоединению через офисы МФЦ. Преимущества многофункционального центра очевидны – он имеет самую разветвленную сеть представительств на территории Свердловской области и большой опыт по предоставлению различных услуг населению.

Намеченная встреча состоялась – специалисты МФЦ и «Облкоммунэнерго» рассмотрели возможность организации услуги по приему заявок от заявителей ГУП СО по принципу одного окна на базе филиалов МФЦ. Речь шла также об организации переадресации заявителей с сайта Облкоммунэнерго на сайт МФЦ для подачи заявок на бесплатное технологическое присоединение. Обсуждались и условия использования филиалов МФЦ в городах области для очного приема заявок ресурсника.

В результате был выработан вариант взаимодействия ОАО «Облкоммунэнерго» и ГБУ СО«Многофункциональный центр». Регламент предполагал подачу заявок на технологическое присоединение к электросетям от предприятий, застройщиков и бытовых потребителей. Авторы документа даже разработали инструкцию для персонала МФЦ и провели очные занятия. Их, как и всю идею в целом, высоко оценил директор Многофункционального центра Игорь Бабкин.

«Такое сотрудничество бизнеса и государства выгодно заявителям. В комфортных и удобных офисах специалисты центра проконсультируют по вопросам присоединения к сетям ПАО «Облкоммунэнерго», – заявил директор МФЦ.

По словам специалистов, нововведение решает сразу несколько проблем, главное – позволяет резко сократить время на подачу заявки. МФЦ работают не только в будние дни, но еще и в субботу, как правило, открыты несколько окон приема выдачи документов одновременно – значит, нет очередей. Мобильные МФЦ позволят также обеспечить услугу по технологическому присоединению в отдаленных территориях области. И обеспечат действенный контроль за прохождением документов, считают эксперты.

Отработать новый механизм работы позволит пилотный проект. Он рассчитан на три месяца, а место проведения эксперимента было названо еще в конце года: Первоуральск. Это одна из самых крупных и активных в плане развития и количества подаваемых заявок территорий Свердловской области. И, кстати, настоящее окно в Европу, ведь через Первоуральск проходит граница Европы и Азии, но сам город расположен в европейской части.

Предполагалось, что прием заявок через офис МФЦ начнется в Первоуральске с 1 января 2015 года, однако времени на подготовку потребовалось больше: необходимо было организовать электронный обмен документами и сведениями, касающимися заявителей, подсчитатьзатраты. Кстати, доработка программного комплекса обошлась в 1,5 млн рублей. Сумма значительная, однако если бы ресурсник создавал собственные центры по обслуживанию клиентов, расходы возросли бы в десятки раз – и, естественно, отразились бы на тарифах. Получается, что работа «Облкоммунэнерго» с МФЦ значительно экономит деньги заявителей.

В результате первоуральский «пилотник» стартует 1 июля. О начале работы проекте сегодня официально сообщил МФЦ. Предполагается, что после подведения итогов первоуральского опыта почин будет продолжен в других городах области – ПАО «Облкоммунэнерго» обслуживает электроустановки на территории 43 городских округов и муниципальных образований региона.

«Сотрудничество с ГБУ «МФЦ» по технологическому присоединению новых потребителей станет важным механизмом для придания процедуре прозрачности, оперативности, создания максимума удобств для жителей области. Помимо прочего, будут снижены затраты коммунального предприятия на работу с заявителями, что немаловажно», – считает генеральный директор ПАО «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов.

Как сообщили в МФЦ, сейчас в Свердловской области работают 66 филиалов МФЦ в 57 муниципальных образованиях, общее количество окон приема и выдачи документов – 679. Они предоставляют 172 госуслуги, более 3330 муниципальных услуг. Уровень доступности госуслуг в едином окне составляет сегодня 64,2 %. По словам специалистов, к концу года в области будет действовать целая сеть МФЦ из 82 филиалов. Всего в них будет открыто 861 окно.

Справка РИА «ФедералПресс»:

ПАО «Облкоммунэнерго» – системообразующее предприятие коммунальной энергетики региона, которое осуществляет комплексную модернизацию ЖКХ Свердловской области. Охватывая все направления коммунального бизнеса (электросетевой бизнес, теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение) «Облкоммунэнерго» решает вопросы развития энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры 43 муниципальных образований Свердловской области.




Фото vkirove.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1