МОСКВА, 20 ноября, ФедералПресс. В Российской Федерации суда данного типа строятся впервые.
На судоверфи «Звезда» состоялась торжественная церемония резки первой детали для танкера-газовоза СПГ ARC 7, который станет головным в серии. На церемонии присутствовали представители судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.
Согласно проекту, длина судна будет достигать 300 метров, а ширина ‒ 48,8 метров, при этом объем грузовых танков достигнет 172,6 тыс. кубометров. Танкер будет способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров , чему способствует особая конструкция корпуса и силовая установка мощностью 45 МВт, а также три уникальные винто-рулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE. Суда проекта ARC 7 отличаются повышенной экологической безопасностью за счет использования сжиженного природного газа в качестве основного типа топлива.
В июне 202 г. судоверфь получила международную лицензию и стала единственным российским предприятием, имеющим возможность строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Ранее «Звезда» подписала соглашение с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения СПГ.
В рамках заключенных с компаниями группы ВЭБ.РФ планируется постройка 15 судов газовозов ледового класса, которые будут эксплуатироваться в формате долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот», «СМАРТ СПГ» и «Арктик СПГ-2» с целью транспортировки сжиженного природного газа в сложных арктических условиях.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева