МОСКВА, 13 марта, ФедералПресс. Правительство просят выделить средства для испытания беспилотных авто. Проверка одного из всех заявленных на участие в эксперименте автомобилей стоит 214 тыс. рублей.
По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, для того чтобы проверить более 100 машин в НАМИ, нужно около 40 млн руб, еще 200 млн руб необходимо для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11. Кроме этого, расходы могут увеличиться, потому что до 2022 года для участия в этом эксперименте помимо уже заявленных, могут заявиться и другие компании.
Больше всех автомобилей заявил на участие в эксперименте «Яндекс», количество насчитывает 100 машин на базе Toyota Prius. От университета «Иннополис» выделено пять авто на базе Kia Soul, а также еще два автомобиля этой же марки от АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем». Компания «Аврора Роботикс» заявила на участие автобус собственной разработки, от КамАЗа участвуют три грузовика, а от Московского автодорожного института один Ford Focus.
Все экземпляры пройдут проверку в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины (ABS, рулевое управление, АКПП и т. д.) после установки систем автоматического управления.
Отметим, что в постановлении правительства РФ №1415 (от 26 ноября 2018 года) заложены юридические основания для проведения этого эксперимента в Татарстане и Москве, благодаря которому беспилотные автомобили начнут передвигаться в общем потоке машин. По факту аварии с беспилотником будут проводить расследование. Если при расследовании обнаружат сбой в заводских системах машины, то всю ответственность понесет НАМИ, вплоть до уголовной – в случае гибели людей. Если проблема возникнет в нештатном оборудовании, то владелец беспилотной машины будет привлечен к ответственности.
Александр Морозов уверен, что к маю первые беспилотные машины должны выйти на дороги, если фонд НТИ выделит гранты. Известно, что Морозов и Александр Гурко, соруководитель национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», отправили письмо с просьбой предоставить финансовую поддержку в адрес вице-премьера Максима Акимова, который отвечает за тему НТИ и цифровой экономики. Гурко считает, что испытания в НАМИ компании могут начать за свой счет, если при этом рассчитывать и на финансовую помощь государства.
«Коммерсант» передает, что «Яндекс» пока не заявил свои машины на экспертизу в НАМИ, но планируют заняться этим вопросом, как только будет согласована процедура. Предположительно процесс может занять до двух недель.
Отметим, что аналогичные проблемы возникли еще у одного эксперимента – по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. В мае прошлого года, премьер Дмитрий Медведев поручил Росавтодору и госкомпании «Автодор» определить участки дорог и начать тестирование до 30 ноября 2018 года. По словам Гурко, вовремя выполнить поручение не удалось, т.к для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн руб. По прогнозу Александра Гурко, испытания начнутся «до конца 2019 года», если все пойдет по плану.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что прокуратура Аризоны освободила Uber от ответственности за то, что беспилотный автомобиль компании насмерть сбил пешехода в 2018 году.
Фото:pixabay.com