ЛОНДОН, 20 марта, ФедералПресс. Британская газета The Telegraph выяснила, что правительство страны закупало рекламу в социальной сети «ВКонтакте». Таким образом подразделение британского МИД намеревалось разоблачить «фейки» о спецоперации по Украине и продвинуть свою точку зрения среди россиян.
«Речь идет о Центре правительственной информации (Government Information Cell, GIC), о создании которого глава МИД Великобритании Лиз Трасс объявила в феврале», – пишет The Telegraph.
Одну из задач нового подразделения Трасс сформулировала так: следить, чтобы Москва «не делала утверждений, не соответствующих истине». То есть задача подразделения – выявлять «фейки» среди распространяющихся данных, в том числе и онлайн.
Также подразделение должно было продвигать среди россиян позицию Великобритании по поводу спецоперации на Украине. В частности, оно отвечало за распространение видеообращения премьер-министра Бориса Джонсона к россиянам вскоре после начала российской операции на Украине, пишет РБК.
После блокировки в России Twitter, Facebook и Instagram специалисты подразделения получили рекомендации «ориентироваться на российское население» с помощью сообщений на таких ресурсах, как VK.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Роскомнадзор призвал Google немедленно прекратить ограничивать работу российских СМИ и ресурсов на Youtube. В противном случае РКН будет вынужден прибегнуть к мерам «технологического воздействия».
Фото: MFA Russia/via Globallookpress.com/globallookpress.com