Западная Европа

Ученые выяснили, каким было «меню» первобытных людей

БЕРЛИН, ФедералПресс, 19 февраля. Белковый анализ зуба позволил ученым «вычислить» диету первобытных людей. Вопреки распространенному мнению, неандертальцы охотились не на мамонтов, а на крупных копытных животных.

Неандертальцы, жившие примерно 50 тысяч лет, назад питались практически только одним мясом. К такому выводу пришли антропологи, генетики и химики из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия). Статья была опубликована в журнале PNAS.

Ученые исследовали химический состав на останках зуба неандертальца, найденного во французской пещере Ле-Котт, расположенной в окрестностях города Пуатье. Детально изучив белковое содержимое зуба, ученые пришли к выводу, что диета первобытных людей почти на 100 % состояла из мяса, а основой рациона выступали крупные копытные животные, такие как северные олени и лошади. Растительная пища, рыба, грибы или плоть соплеменников почти не входили в «меню».

В исследовании отмечается, что классические представления о питании первобытных людей очередной раз подтвердились, но под сомнение ставится популярный миф о том, что неандертальцы предпочитали охотится именно на мамонтов.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что израильские ученые обещают найти лекарство от рака в течение года. Компания Accelerated Evolution Biotechnologies Ltd предложила инновационный метод борьбы с заболеванием.

Фото: pixabay.com