Все силы сейчас тратятся на сдерживание второй волны коронавируса и лечение заболевших. А о тех, кому помощь врачей нужна постоянно, как будто забыли. Родители детей-инвалидов активно обсуждают свои проблемы в специальных группах и жалуются в СМИ. А ведь большинству из них нужны не инфекционисты, а уролог, офтальмолог или стоматолог. К этим специалистам, как оказалось, не пробиться. О ситуации с поиском врачей в Ульяновске корреспонденту «ФедералПресс» рассказала Надежда Тоньшина, мама девочки со сложным диагнозом spina bifida (расщепление позвоночника):
«Весной у нас должна была быть плановая госпитализация в Москву, в отделение урологии. Мы ждали ее целый год. Но с началом пандемии все запланированные госпитализации отменили, лечение нам перенесли на август. Мы потеряли пять месяцев, но еще хорошо, что врачи нам пошли навстречу.
В сентябре дочку посмотрел стоматолог в детском саду. Ей необходимо было удалить зуб, ее направили в районную стоматологическую поликлинику. Я попыталась записаться по телефону. Дозвониться в те дни, когда дают талоны, нереально. А когда начинают отвечать, талонов уже нет. Привычная ситуация. Раньше детям-инвалидам шли навстречу, существовал специальный журнал ожидания, куда вносили тех, у кого есть розовая справка. Очередь там шла отдельно, и в течение 10 дней нас обычно приглашали к врачу. В этот раз я попросила записать нас в журнал, но мне ответили, что его отменили. Запись предложили на три недели вперед. А когда я спросила, можно ли приехать и пройти к врачу в порядке живой очереди, услышала возмущение.
При этом специальные лекарства, которые необходимы дочке с ее диагнозом spina bifida (расщепление позвоночника), мы покупаем за свой счет. Одна упаковка стоит около 1000 рублей. Льготы нам не оформляют, так как официально препараты можно принимать с 18 лет.
В период пандемии стало намного сложнее найти узких специалистов. Мы с родителями, которые состоят в ВОРДИ (Всероссийская организация родителей детей-инвалидов) часто обсуждаем это. Одна из мам, у которой ребенок – инвалид по зрению, поделилась, что они не могут попасть на плановый осмотр офтальмолога. Их лечащий врач уволилась, но их не предупредили. В итоге смогли записать только в журнал ожидания, где они были сороковыми в очереди. На всех маленьких пациентов выдавали по два талона в месяц в те поликлиники, где еще есть офтальмолог. При подсчете получается, что очередь подойдет через год. Очень обидно, что бросая все силы на лечение коронавируса, забывают о тех, кто нуждается в помощи врачей постоянно».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Пандемия коронавируса