Три дня отдыхаем, четыре работаем – за такую трудовую неделю проголосовали 78 % россиян, согласно соцопросу сервиса Работа.ру. Но готова ли экономика регионов к сокращению графика, тем более в условиях антиковидных мер, за два года успевших расшатать стабильность бизнеса? Своим мнением по этому вопросу с «ФедералПресс» поделился тюменский бизнесмен, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров:
«Рабочую неделю можно сделать и четырехдневной, и трехдневной, даже однодневной – раз в неделю вышел на работу и все. Это вполне возможно, с тем условием, что у нас будет высокая производительность труда и мы можем себе позволить один день поработать, а шесть заниматься творчеством.
Естественно, люди говорили «да» – это первая реакция на вопрос: «Хотели бы вы четырехдневную рабочую неделю?». Но если задать более глубинный вопрос, они будут понимать последствия: не будет хватать продуктов, товаров, услуг, не будет должного качества. Думаю, что большинство скажет: «Да вы что! Нам не четыре, а шесть рабочих дней нужно!».
HR-специалист из Приморья: «Переход на четырехдневку создаст больше проблем»
Это вопрос разумности – готовности экономики и компетенций субъектов к переходу к сокращенной рабочей неделе. Сегодня у нас нет условий, необходимых для того, чтобы страна начала жить с четырехдневной рабочей неделей. Мы не выполнили программу импортозамещения, у нас низкая конкуренция, у нас низкое качество товаров и услуг. Нам нужно много работать, чтобы создать инструменты, механизмы, машины, которые нам позволят за короткое время получать больше эффекта.
Посмотрите, основные предприятия, которые стоят на рельсах развития, пытаются сделать скачок, вырваться во внеконкурентное поле, как правило, работают не только пять дней, но и шесть, и семь! И благодаря этому добиваются успеха.
Я уверен, при глубинном интервью подавляющее большинство скажет: «Ни в коем случае нельзя!». Так что даешь пяти- и шестидневную рабочую неделю! Особенно в наше историческое [пандемийное] время. А когда наши компетенции вырастут, мы будет конкурентноспособны и за единицу времени сможем производить не одно изделие, а четыре, тогда сможем говорить о четырехдневной рабочей неделе».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева