Миасская компания «Нефть-Сервис» за 20 лет стала одним из крупнейших производителей и поставщиков оборудования для нефтегазовых компаний РФ, вытеснив с рынка страны американских и канадских производителей. Как удалось получить такой результат и почему ее гендиректор Михаил Камышев не считает импортозамещение эффективным – личный взгляд руководителя компании на «ФедералПресс»:
«Все началось в 1998 году, когда нас попросили ребята из «Сургутнефтегаза» изготовить деталь гидравлического ключа. Разразился кризис, и импорт резко вырос в цене – даже они задумались, что это дорогая штука. Уже спустя какой-то период времени мы начали производить не только это изделие, но и целиком гидравлический ключ, который используется для свинчивания-развинчивания насосно-компрессорных труб во время капитального ремонта скважин.
Отмечу, что на начало двухтысячных годов доля рынка российских и китайских ключей была исчезающе мала. Царила продукция американских и канадских компаний. В общем, никто даже и не знал про нас, тем не менее, достаточно упорно развивая продуктовую линейку, мы очень быстро смогли построить весь продуктовый ряд.
За 20 лет, начиная с одной той маленькой детальки, мы подошли полностью ко всему сегменту, который покрывает все основные сектора нефтедобычи. И венцом нашего продукта стала телеметрическая система «Атлас» в полной компоновке.
В настоящий момент только самые отъявленные энтузиасты покупают продукцию американского производства. Мы их практически полностью выдавили с рынка Российской Федерации. Даже китайские ключи не получили здесь столь широкого распространения, как наша продукция и продукция нашего уважаемого конкурента.
Один из факторов успеха – нам повезло родиться в Челябинской области. Урал богат фантастически подрядчиками, оборонкой, смежниками, имеет великолепную локацию: три аэропорта, выходы на Казахстан, выходы на Тюменский регион с его богатыми нефтяными компаниями.
Нам удалось развить станочный парк, построили недавно новую площадку и запустили новый завод. Благодаря поддержке Фонда развития промышленности мы провели серьезную работу по улучшению и оптимизации наших собственных производственных процессов: наш ключ пробегал 52 километра по цеху, теперь 32.
Компания разработала Стратегию – 2030, и мы следуем ей. Мы хотим, по сути, из производственной компании превратиться в малую вертикально интегрированную нефтесервисную компанию. Скорость роста бизнеса зависит от его способности подбирать правильных людей. В нашем регионе живет огромное количество талантливых людей, нам удалось собрать эту команду. В настоящий момент у нас трудится около 200 человек, практически все места высококвалифицированные.
Я считаю, что просто импортозамещение никогда не даст эффект. Нам всем надо поменять ментальность. Импортозамещение – это когда мы догоняем то, что кем-то уже было реализовано. Если мы говорим про импортозамещение, мы всегда будем отставать. В тот момент, когда мы что-то импортозамещаем, кто-то уже выводит на рынок совершенно новый продукт.
Импортонезависимость? Это предтеча технологическому превосходству или импортопревосходству. Я вас уверяю, на собственном опыте испытано и проверено, и убежден, что при нормальной координации и бизнеса, и заказчиков, и государства мы точно с вами можем все. Нам нечего бояться».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Сделано в России