Умение производить впечатление в разных ситуациях, – от собеседований до свиданий, – важный навык сегодня. В беседе с «ФедералПресс» музыкант, основатель и лидер рок-группы «Спектакль Джо» Герман (Мастер) Загуменнов рассказал о своем опыте, как распознать и взять под контроль движения и жестикуляцию, чтобы производить уверенное впечатление, какие движения выдают, что вы переживаете, и как этому противостоять.
Закрытая поза
Что выдает: страх, неуверенность, желание спрятаться.
Скрещенные руки и ноги, опущенные плечи, попытка «сжаться» – это универсальный сигнал, что человек чувствует угрозу или дискомфорт. Иногда мы делаем это автоматически, даже не осознавая.
Как исправить:
Развернитесь к собеседнику корпусом, держите спину прямо, не прячьте руки. Открытая поза не только выглядит увереннее – она действительно помогает почувствовать себя спокойнее.
Я видел, как люди сидят на интервью, будто пытаются спрятаться внутри себя. Я потом им честно говорил: «Это выглядело так, будто ты ждешь удара». Я сам всегда выбираю открытую позу – руки свободны, ноги удобно стоят. Это моментально придает уверенности.
Хаотичные движения или замирание
Что выдает: внутреннее напряжение, потерю контроля. Суетливые жесты, тряска ногой, метание по сцене или наоборот – неподвижность и «застывшая» поза – все это выдает тревогу.
Как исправить:
Жестикулируйте только тогда, когда это поддерживает смысл слов. Не суетитесь, но и не стойте, как статуя.
У новичков на сцене я часто вижу два типа: один замирает у микрофона, другой мечется из угла в угол. Зрители чувствуют это напряжение. Я советую двигаться осознанно – шаги, паузы, позиции можно даже репетировать. Это не делает вас неестественным, наоборот – помогает сцене дышать.
Избегание зрительного контакта
Что выдает: неуверенность, страх быть осужденным, иногда – неискренность. Если вы постоянно смотрите в сторону, вниз или на свои руки, собеседнику кажется, что вы хотите уйти от разговора.
Как исправить:
Смотрите собеседнику в лицо, периодически переводя взгляд с одного глаза на другой или на переносицу. Это выглядит естественно и помогает сохранить контакт, не превращая его в поединок взглядов.
Молодые музыканты часто поют, уставившись в пол. Так спокойнее, но зрители сразу теряют интерес. Я советую смотреть на лоб или переносицу людей в средних рядах – создается ощущение контакта, но без давления. Этот трюк помогает и на сцене, и в жизни
Напряженная мимика и нервная улыбка
Что выдает: попытку скрыть стресс. Наигранная улыбка легко читается – глаза при этом остаются неподвижными, брови не двигаются. А поджатые губы показывают внутреннее напряжение.
Как исправить:
Постарайтесь сохранить нейтральное, спокойное выражение лица. Не улыбайтесь без причины – лучше сосредоточьтесь на дыхании и расслаблении лицевых мышц.
Беспокойные руки
Что выдает: тревогу, неуверенность, желание спрятаться. Когда человек нервничает, руки начинают искать занятие: кольцо, пуговица, телефон. Это отвлекает и разрушает впечатление уверенности.
Как исправить:
Если чувствуете, что руки «живут своей жизнью» – незаметно сожмите и разожмите кулаки под столом. Это помогает снять напряжение, не привлекая внимания.
На переговорах я однажды крутил телефон – пока продюсер не сказал: «Я вижу, ты нервничаешь, давай просто поговорим». С тех пор я держу руки свободными, а если тревожно – использую этот трюк с кулаками. Работает идеально.
Важно помнить
Контроль над телом не означает подавление эмоций. Это скорее умение направить энергию волнения в конструктивное русло. Если постоянно играть уверенного человека, не позволяя себе отдыхать, можно быстро выгореть. Пусть внешнее спокойствие станет вашей поддержкой, а не маской. Уверенность начинается не с идеальных движений – а с принятия себя, даже если вы немного волнуетесь.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1


