Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Нижегородская область
0

Операция «Эвакуация». Нижегородцы прошли курс парковочного воспитания

В Нижнем Новгороде пытаются наладить работу частных эвакуаторов, которой местные автомобилисты были возмущены пару лет назад. Количество эвакуированных машин сократилось, убраны порядка 800 знаков, запрещающих стоянку транспортных средств, да и сами нижегородцы стали более дисциплинированными. Но проблема нехватки парковочных мест в городе, особенно в центре, остается нерешенной. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Массовая работа частных эвакуаторов началась в 2014 году и «закошмарила» нижегородцев настолько, что осенью 2015 года тогдашнему главе города Ивану Карнилину подали петицию за подписью почти двух тысяч жителей, которые просили становить массовую коммерческую эвакуацию автомобилей и упростить процедуру наказания за неправильную парковку (применять штрафы, а не эвакуацию, если машина не мешает движению). Тогда руководство города решило оценить законность и обоснованность установки знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств; за корректировку законодательства взялся и региональный парламент.

Как рассказал МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» (ЦОДД) Дмитрий Брылин, город провел большую работу по снятию введенных ограничений на парковку транспорта. «Отдельные улицы были сняты целиком. С прошлого лета в Нижнем Новгороде не применялись дорожные знаки, запрещающие остановку, которые бы вводили ограничения на каком-либо большом расстоянии. Необоснованные ограничения мы, напротив, снимали. Те знаки, которые сейчас устанавливаются, – это единичные случаи, во-вторых, они проходят через департамент транспорта и связи, который определяет муниципальную политику в этой области», – уточнил Брылин.

По словам генерального директора ООО «Онтранс-НН» Никиты Злобина, число эвакуаций автомобилей в 2016 году сократилось в Нижнем Новгороде до 44 тысяч с 53 тысяч в 2015 году, а за полгода 2017-го все службы эвакуации совершили 18 тысяч таких операций. По мнению Злобина, этому способствовала совокупность факторов: нанесение дорожной разметки, сокращение количество запрещающих знаков (их, по его подсчетам, убрано порядка 800), а также повышение грамотности самих водителей. «Проблема стояла достаточно остро. Сейчас, как говорит главы городской инспектор, перегибы устранили. Их действительно устранили, – соглашается руководитель общественной организации «Город без пробок» Иван Сергеев. – Это все появилось достаточно спонтанно, когда начали всех эвакуировать. За два года людей переучили». По его словам, стало проще и забрать эвакуированный автомобиль.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович отмечает, что количество обращений граждан на действия эвакуаторов больше не стало, но это, по его мнению, не свидетельствует о радикальных изменениях. «По нашему мнению, должны быть правооустанавливающие документы, которые бы определяли механизм, порядки, зонирование и проч. Может быть, стало меньше произвола и бестолковщины, но поводов для произвола и бестолковщины все равно остается много, – говорит Теодорович. – Не решаются вопросы принципиальные: где можно эвакуировать, а где нельзя, где лучше это вообще не делать, зачем это делать в принципе, есть ли особые обстоятельства. Само решение должно быть сшито со здравым смыслом с целью развития города, но также и с представлением нижегородцев о справедливости и удобстве. Мы не видим бумаг, где об этом было бы написано. Комплексного решения, по-видимому, нет, но, если есть отдельные положительные моменты, они радуют и приветствуются».

Работа «Паркона» и перемещение транспортных средств, задержанных за нарушение правил дорожного движения, считает Дмитрий Брылин, изменила в лучшую сторону пропускную способность улично-дорожной сети, и многие улицы, где раньше образовывались заторы, «буквально поехали». Тем не менее в Нижнем Новгороде, где уровень автомобилизации достигает порядка 350 на 1 тыс. жителей, по-прежнему чувствуется нехватка парковочных мест, и водителям порой приходится подолгу кружить в поисках свободного места для стоянки своего авто, особенно в центре города. Платных муниципальных парковок в городе-миллионнике всего две: на площади Революции у железнодорожного вокзала и на улице Рождественской. В ЦОДД рассчитывают, что в сентябре платные парковки появятся также на пересечении улиц Варварской и Ковалихинской (у Центра международной торговли) и на площади Горького у ресторана «Макдоналдс». «В Нижнем Новгороде, к сожалению, практически не строятся многоярусные паркинги, то есть у нас их количество исчисляется единицами, и в основном они строятся инвесторами внутри микрорайонов, – констатирует руководитель ЦОДД. – Видимо, это очень дорого для инвесторов: очень длинные инвестиции, хотя в Нижнем Новгороде утвержден генеральный план и комплексная транспортная схема разработана, и там вплоть до каждой улицы разработано, где сколько должно быть парковочных мест».

Что касается планов по созданию перехватывающих парковок, к чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде организуют почти 5 тыс. парковочных машиномест, которые впоследствии останутся в режиме наследия.

Фото: evacuator-nn.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1