В Екатеринбургском метрополитене на линию вышли отремонтированные составы. По подсчетам городских властей, вагоны прослужат не меньше 15 лет. Всего был проведен капитальный ремонт трех поездов, работающих в подземке Екатеринбурга. Какие изменения ждут парк метрополитена, будут ли закупаться новые вагоны и на какой стадии находится процесс проектирования второй ветки метро – в материале «ФедералПресс».
Еще 15 лет о вагонах можно не переживать
Отремонтированный состав запустили в работу в метро Екатеринбурга. Пока в общественное пользование вышел один поезд. Еще два проходят подготовку и будут запущены в выходные. Общая сумма на реконструкцию трех вагонов составила 300 миллионов рублей.
Как сообщил глава Екатеринбурга Александр Высокинский, присутствовавший на запуске, в планах у администрации – до сентября 2020 года обновить весь парк метропоездов, который был закуплен в самом начале запуска городского метро в 1991 году. К слову, срок эксплуатации одного состава – 30 лет. Но оказывается, продлить жизнь вагонам можно, отправив их на завод, где проводят капитальный ремонт. Реконструкция одного состава обходится примерно в 100 миллионов рублей, а закупка нового – в 240. В целях экономии власти Екатеринбурга приняли решение о модернизации.
Реконструкция в трех вагонах прошла существенная. Была сделана перемотка всех двигателей, заменили электрооборудование, эксплуатационные шланги и кабели. Также полностью был обновлен салон вагона – установлены новая система управления, объявлений, видеоконтроль и механика, которая обеспечивает безопасность. Пассажиры могут заметить, что вагоны стали двигаться плавнее и останавливаются без резкого торможения.
Александр Высокинский отметил, что все отделочные материалы салона метрополитена негорючие, а панель с сиденьями может отстегиваться. Таким образом ее можно быстро заменить при каких-либо повреждениях. На вопрос корреспондента «ФедералПресс» о происхождении материала Высокинский заверил, что на 90 % это отечественная отделка.
Напомним, что в прошлом году два состава из Екатеринбурга уже отдавали на ремонт, однако результат властей не устроил. В этом году поезда отправили в Санкт-Петербург на реконструкцию, и нареканий по качеству не возникло.
«В прошлом году нарекания были, сейчас нет. На одном из составов, которые делали не в Питере, прокладки торчали, гайки не закручены, это было, мы правили. Питер делает качественно», – заверил Высокинский.
Также глава города поделился с журналистами планами по строительству второй ветки метро. Сейчас в администрации ведется подготовка технико-экономического и технологического обоснования. По словам Высокинского, без этих документов не выйти на серьезные переговоры на федеральном уровне. Планируется, что окончательное решение будет принято в середине 2020 года.
«Деньги у нас в этом году запланированы, мы какие-то средства будем отправлять и получим аудит. В рамках этой работы мы получим документ, чтобы запрашивать федеральные средства», – комментирует глава города.
Спор из-за «Бажовской» и реальные перспективы второй ветки метро
Вопрос о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге стоит уже много лет. В последнее время в городе начали более активно действовать, чтобы решить проблему. Одна из причин ускорения – грядущая Универсиада-2023. Екатеринбург массово готовится к масштабным переменам, и особенно в Новокольцовском районе, там, где построят деревню для участников мировых спортивных игр. Ожидается, что в дальнейшем судьбу спортобъектов решит муниципалитет. Так, планируется, что здания, в которых будут проживать спортсмены и тренерский состав, передадут в пользование Уральского федерального округа в качестве общежитий, а пищевой комбинат после Универсиады начнет снабжать школы города.
В том числе большое внимание уделяется транспортной системе. Отсюда и желание как можно скорее отстроить вторую ветку метро. Она протянется от района ВИЗ-Правобережный до Сиреневого бульвара на ЖБИ. Ранее «ФедералПресс» писал, что станцию могут отстроить за три года, но для этого понадобится почти 75 миллиардов рублей и минимум 12 тысяч рабочих. Деньги на строительство метрополитена будут собирать из всех возможных бюджетов – от федерального (в рамках помощи в подготовке к Универсиаде мирового уровня) до городского (в генплане развития города вторая ветка уже значится). На проектирование линии из горбюджета уже выделено 250 миллионов рублей.
Помочь в таком амбиционном проекте уже просили министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева, председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая, кстати, идею поддержала. Она внесла вопрос о восстановлении финансирования метрополитенов в регионах в протокол заседания Совета Федерации и потребовала от правительства восстановить программу софинансирования метрополитенов. Если ее предложение примут, Екатеринбург, вероятнее всего, окажется первым претендентом на помощь.
Параллельно с вопросами о финансировании ведется судебное разбирательство относительно одной из станций метро – «Бажовской». Двадцать лет назад территорию законсервировали, и сейчас ее планируется использовать как пересадочный пункт, объединяющий две ветки метрополитена. Станция находится на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова. Однако компания «Промавтосервис», которая арендовала участок без права капитального строительства, возвела на территории офисное здание. Его разрешило ввести в эксплуатацию областное министерство строительства. По версии администрации, здание сейчас не эксплуатируется, а построили его только для того, чтобы получить участок в собственность.
Сейчас администрация через судебные разбирательства требует вернуть землю городу, а здание снести, так как оно не просто помешает возведению пересадочного узла, но и создаст угрозу безопасности метрополитена, считают городские власти.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева