Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
1

В Екатеринбурге заработало такси «Ситимобил». В битве цен оно уже победило «Яндекс»

Цены «Ситимобила» ниже, чем у «Яндекса» почти в два раза
Цены «Ситимобила» ниже, чем у «Яндекса» почти в два раза

Второй по величине агрегатор такси «Ситимобил» начал работу в Екатеринбурге. Он активно заманивает водителей, обещая низкие комиссии и доплаты за поездки. Поначалу цены для пассажиров будут почти вдвое ниже, чем у главного конкурента и лидера рынка – «Яндекс.Такси».

Крупный федеральный агрегатор такси «Ситимобил» начал свою работу в Екатеринбурге. Филиалы сервиса уже работают в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Омске и Краснодаре. В сентябре агрегатор начал работу в Новосибирске, а в октябре – в Ульяновске.

Сейчас сервис активно нанимает водителей, обеспечивая большой пул уже в первый день работы. Местным таксистам поступали звонки от автоматических информаторов, предлагались «сумасшедшие доплаты и бесконечные заказы». Также компания активно ищет менеджеров в московский офис, обещая зарплату до 70 тыс. рублей в месяц.

В сообщении агрегатора указывается, что поначалу «Ситимобил» собирается субсидировать поездки, доплачивая за каждый заказ водителям, поддерживая цены на перевозки ниже рынка. «Вы можете зарабатывать от 4000 рублей за смену. В выходные дни заработок увеличивается в разы!», – указывается на сайте сервиса. В сервисе утверждают, что с «Ситимобилом» в Екатеринбурге сотрудничают уже больше тысячи водителей.

В Екатеринбурге работают также Uber, Gett и «Яндекс.Такси», «Везет», «Максим», «Три Десятки» и другие. В 2017 году Uber объединился с «Яндексом» (стороны инвестировали в новую компанию 225 млн и 100 млн долларов соответственно). Также летом 2019 года «Яндекс» объявил о покупке ГК «Везет», однако сделка еще находится на рассмотрении ФАС.

«Ситимобил» также обещает взимание комиссии в размере всего 15 % от суммы заказа. У агрегатора «Максим» она составляет 10-12 %, у «Везет – 13-19 % без НДС, у Gett – 20 % с НДС. Комиссия «Яндекс.Такси» зависит от тарифа («Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Бизнес» и другие) и составляет 16-20,5 % от стоимости. Также в Екатеринбурге с каждого заказа водитель платит 1 рубль без НДС, указано на сайте сервиса. С учетом доли таксопарка, компании-посредника, штрафов и других сборов (к примеру, 4 % за подключение) суммарная комиссия может доходить до 30 %. Отметим, что не все сервисы раскрывают все условия, в том числе итоговую величину комиссии, в особенности на своих сайтах.

К водителям предъявляются классические требования: водительские права категории «В», стаж вождения не менее трех лет, уверенный и аккуратный стиль вождения, а также наличие смартфона или планшета на операционной системе «Андроид» с выходом в интернет.

В Самаре минимальная стоимость по тарифу «Эконом» 39 рублей, в Казани – 59 рублей. В Перми поездка стоит минимум 49 рублей (включены четыре минуты и один километр). У главного конкурента «Ситимобила» «Яндекс.Такси» в Перми минимальный тариф – 69 рублей (семь минут и два километра), затем километр не более 6 рублей и не более трех рублей в минуту.

В Екатеринбурге на аналогичном тарифу «Яндекса» минимальная стоимость 89 рублей (шесть минут и два километра), далее по городу не более 6 рублей за километр и не более четырех рублей за минуту. У «Ситимобила» поездки по столице Урала начинаются с 69 рублей.

В рекламе, распространяющейся по разным каналам, указан код «EKB40». Он позволяет сэкономить 40 рублей на первых десяти поездках. Минимальная цена поездки должна быть не менее 80 рублей, чтобы промокод сработал. Для примера «ФедералПресс» попробовал сравнить цену поездки от Железнодорожного вокзала до ТЦ «Дирижабль». В «Яндекс.Такси» поездка по тарифу «Эконом» составила бы 194 рубля. В «Ситимобиле» тот же путь обошелся бы в 153 рубля. При использовании скидки в 40 рублей – всего 113.

Заказать такси можно в приложении, по телефону через диспетчера и через VK-такси. Последний способ возможен, поскольку и «ВКонтакте», и «Ситимобил» в той или иной степени контролируются Mail.ru Group.

Компанию «Ситимобил» создали братья Арам и Оганес Аракеляны в 2007 году. «Это было диспетчерское такси, которое уже тогда использовало технологии поиска ближайшего водителя и оптимизации холостого пробега с помощью компьютерных мощностей», – указано на их сайте. С 2018 года и по сей день агрегатор занимает уверенное второе место на рынке такси в Москве после «Яндекс.Такси». В апреле 2018 года об инвестициях в «Ситимобил» объявили Mail.ru Group и «МегаФон», общая сумма превышала 30 млн долларов. Сейчас 22,7% в «Ситимобиле» принадлежит Mail.ru Group, эту долю планируется внести в совместный со Сбербанком проект, о создании которого было объявлено в июле этого года. Созданная структура инвестирует в несколько проектов, в том числе в «Ситимобил» 64 млрд рублей. Предположительно, именно эти инвестиции сервис и использует, чтобы активно заходить в регионы, субсидируя поездки, чтобы наработать устойчивый пул водителей и клиентов. Напомним, в «Ситимобиле» объявляли, что их цель – стать вторым по объему агрегатором в России и в Екатеринбурге.

В июле 2018 года доля заказов «Ситимобила» в Москве составляла примерно 7-10 %. Примечательно, что за прошлый год количество поездок с использованием сервиса увеличилось в 16 раз.

Согласно оценкам экспертов, суммарно «Яндексу» и «Ситимобилу» принадлежит более половины рынка российских таксомоторных услуг. И несмотря на то, что «Яндекс.Такси» сейчас является безусловным лидером, активное внедрение «Ситимобила» в города-миллионники может существенно снизить долю «Яндекса». В самом «Яндексе» от комментариев отказались. В комментариях СМИ в «Ситимобиле» уточнили, что их доля рынка в первые месяцы работы в Екатеринбурге может составить около 25 %.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.