Общество
Общество
Москва
0

Коронавирус и самоизоляция победят пиратство в России

Кино
Коронавирус может излечить россиян от пиратства, и все благодаря бесплатному доступу к сериалам и онлайн-курсам

Коронавирус внес свои коррективы в досуг россиян, многие из которых стали проводить много времени дома. В связи с этим российские IT-компании не стали оставлять россиян наедине с телевизорами: онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы вводят бесплатную подписку, появляется большое количество образовательных ресурсов и онлайн-программ. О том, как изменится отношение россиян к подписным сервисам после карантина и поможет ли коронавирус победить пиратство, – в материале «ФедералПресс».

Российские IT-компании воспользовались тем, что тысячи россиян оказались в самоизоляции, и решили ознакомить их со своими сервисами. При этом подход оказался более чем грамотным: вместо того чтобы наживаться на всеобщей проблеме, компании предоставили бесплатный доступ к сотням ресурсов с онлайн-курсами и развлечениями.

Учитывая большое количество школьников, отправленных на дистанционное обучение, российские компании позаботились о том, чтобы обеспечить им доступ к знаниям. Так россиянам стали доступны образовательные материалы Российской и Московской электронных школ, онлайн-библиотеки издательства «Просвещение», порталы для подготовки к выпускным экзаменам «Решу ЕГЭ» и «Мои достижения», ресурс для подготовки к школьным олимпиадам «Олимпиум».

С 1 апреля школьники смогут смотреть видеоуроки по программе с 5 по 11 класс, учителя – вести видеоуроки для своих учеников с 1 по 5 класс, а также дистанционно отрабатывать изученное по русскому и математике. Mail.ru Group предоставляет технические возможности для организации дистанционного обучения, а в соцсети «ВКонтакте» можно проводить учебные занятия в группах или открытых сообществах с использованием онлайн-трансляции. Подобные функции предоставляют также «Одноклассники».

Образовательные платформы также подключились к общей волне и открыли бесплатный доступ к своим ресурсам. Так образовательный портал GeekBrains – к курсам по четырем направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг, а платформа «Фоксфорд» – ко всем курсам школьной программы на время карантина.

«Будет здорово, если люди, которые никогда раньше не пробовали онлайн-форматы, откроют их для себя. Особенно для нас важно привлечь учителей старшего поколения. Мы хотим, чтобы они увидели для себя возможности в дистанционном преподавании. Что касаетсяспроса– мы не знаем, какой окажется ситуация для страны и экономики, поэтому кажется сейчас важнее поддерживать друг друга, чем пытаться выиграть несколько новых клиентов», – считает СЕО и основатель онлайн-школы «Тетрика» Николай Спиридонов.

Пиратские привычки

Коронавирус и массовая самоизоляция могут стать для России мощным толчком к изменению культуры потребления контента. Несмотря на борьбу с пиратством, подавляющее большинство россиян не торопится переходить на платные ресурсы, предпочитая им торренты и онлайн-кинотеатры: виной всему бурное распространение фильмов и музыки на пиратских копиях в 90-х – начале 2000-х годов. Россияне не привыкли платить деньги за нематериальные вещи: кино, сериалы, игры и музыку, им мало о чем говорят слова «нарушение авторских прав». Свою роль тут как раз могут сыграть карантин и тот факт, что компании вовремя поняли, как работать с людьми, которые в него попали.

«Разумеется, сама по себе бесплатная временная подписка не может решить проблему низкой культуры потребления контента в стране. Но свое влияние это, несомненно, окажет. Как минимум повысится информированность пользователей о возможностях таких сервисов. А если карантин продлится достаточно долго, то люди смогут начать привыкать пользоваться онлайн-кинотеатрами и обучающими порталами. Большую роль также играет библиотека предлагаемого контента, особенно эксклюзивного», – рассказала «ФедералПресс» PR-консультант Линура Валитова.

Институт развития интернета (ИРИ) провел исследование, которое показало, что лишь 4 % потребителей не готовы платить за контент принципиально и только 12 считают плату за него слишком высокой. Подавляющая же часть населения просто недостаточно информирована о наличии подобных сервисов: они уверены, что плата за доступ в интернет включает в себя плату за весь находящийся там контент. Но в последние годы ситуация меняется.

«В последние годы российские стриминговые видеосервисы (OKKO, IVI, TVzavr и другие), также мировые гиганты, такие как Netflix, показывают приличный прирост платных пользователей, что говорит о медленном, но верном сдвиге парадигмы потребления наших сограждан – мы начали платить за контент. Безусловно, свою лепту в это внесло и государство, активно борющееся с распространением нелегального контента и защищающее правообладателей», – рассказал «ФедералПресс» директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев.

Пробный бесплатный доступ к сервисам с качественным контентом позволит россиянам отказаться от своего «пиратского прошлого», пересмотреть свое мнение о платных сервисах и оценить преимущество подписки: большой выбор, отсутствие рекламы, клиентская поддержка, оперативность и многое другое.

«Такой ход может отучить россиян от пиратства. Например, найти фильмы быстро и в хорошем качестве можно только на стриминговых сервисах. Сейчас как никогда внимательны к незаконно опубликованному контенту – блокируют практически моментально. К тому же подписка в среднем стоит даже меньше, чем поход на премьеру в кинотеатр на Новом Арбате», – считает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.

Однако, по мнению экспертов, популяризация подписных контентных сервисов должна проходить параллельно с ужесточением мер по борьбе с пиратством – тогда это будет иметь должный эффект.

Выиграют все

Нет сомнений, что бесплатный доступ к обучающему и развлекательному контенту пойдет на пользу россиянам, снизив градус накала от мрачных сводок новостей о коронавирусе, но мотивацией является не только социальная ответственность, но и ожидание повышения спроса в дальнейшем к управляемому платному контенту и сервисам.

«Это отличная возможность протестировать сервисы и даже привыкнуть – промокоды на бесплатное использование действуют 2–4 недели. Не легко отвыкать от хорошего – некоторые пользователи продолжат дружить с онлайн-сервисами», – отметила Анисимова.

«Безусловно, предоставляя пользователям бесплатный доступ к своим сервисам, порталы могут рассчитывать на значительный рост платных подписчиков, ведь даже если взять за основы 1 % конверсии из бесплатного пользователя в покупателя услуг, то по мере увеличения пользователей в условиях тотальной самоизоляции, когда счет на новую аудиторию может идти на миллионы, сервисы с действительно качественным образовательным и развлекательным контентом могут прирасти на десятки, а то и сотни тысяч платящих клиентов», – отметил Косарев.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Сюжет по этой теме
4 февраля 2020, 17:59

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1