«Роснефть» объявила о поэтапном подключении своих АЗС к сервису «Яндекс.Заправки». Он позволит оплачивать топливо с мобильного телефона, не выходя из машины. Эксперты отмечают: это не только очень актуально в условиях самоизоляции, но также быстро и удобно. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Около 500 АЗС крупнейшей в России сети под управлением компании «Роснефть» подключили к сервису дистанционной оплаты топлива «Яндекс.Заправки». Заправочные станции будут подключаться к сервису поэтапно. В мае приложение заработает на 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Подмосковье, добавятся 126 АЗС Петербургской топливной компании (ПТК) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 заправочных станций «Башнефти» в Уфе.
Второй этап подразумевает расширение сети в других крупных городах. К осени в России будет более 1100 АЗС, подключенных к сервису бесконтактной оплаты топлива. В будущем «Яндекс.Заправки» будут доступны на всех заправочных станциях под управлением «Роснефти», которых на сегодняшний день насчитывается более 3000.
Как отметили в нефтяной компании, сотрудничество с «Яндексом» не только позволит существенно расширить возможности применения сервиса бесконтактной оплаты топлива, но и будет способствовать повышению безопасности автомобилистов, что крайне важно в условиях текущей эпидемиологической ситуации.
По мнению вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, время заправки через мобильное приложение составит не более двух минут. Это существенно увеличивает пропускную способность заправочных станций. За счет этого объем продаж на проходных заправках может увеличиться на 20 %. Гусев считает, что сотрудничество с «Яндексом» может увеличить количество новых клиентов «Роснефти» на АЗС на четверть.
«Яндекс» представлен целой системой мобильных сервисов. Это «Навигатор», «Карты», «Такси» и каршеринг «Драйв». Активная аудитория этих сервисов составляет несколько десятков миллионов уникальных пользователей в месяц. Интеграция в эти сервисы может дать «Роснефти» значительную синергию», – пояснил эксперт.
Сервис «Яндекс.Заправки» интегрирован в «Яндекс.Навигатор» и информирует пользователя о наличии необходимого вида топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, вид топлива и его объем, а также расплатиться за заправку, не выходя из машины. Сервис доступен также и для корпоративных клиентов, в том числе таксопарков через приложение «Таксометр».
Вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой отмечает: современный розничный рынок требует от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса.
«Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциям развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например такие, как бесконтактная оплата топлива. Сотрудничество крупнейшей розничной сети России с одной из ведущих российских ИТ-компаний позволит достичь значительной синергии. Заправка на сети АЗС под управлением НК «Роснефть» с помощью сервиса «Яндекс.Заправки» станет быстрой и безопасной, а наши клиенты смогут получить оперативную информацию о наличии необходимого вида топлива и построить оптимальный маршрут до АЗС», – отметила топ-менеджер нефтяной компании.
В «Роснефти» добавили, что в перспективе в рамках сотрудничества с «Яндексом» планируется расширение количества дистанционных сервисов и услуг на АЗС компании.
Отметим, клиенты, которые впервые воспользуются сервисом «Яндекс.Заправки», получат выгоду в размере 10 % по промокоду Yandex.
«Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений «Яндекса», за последний месяц выросла в два раза. Это значит, что автомобилисты все чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива. С нами уже работают 4150 АЗС по всей России. С присоединением «Роснефти» количество станций увеличится почти вдвое», – заявил руководитель сервиса «Яндекс.Заправки» Роман Прудников.
Старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов отмечает, что «рост числа бесконтактных платежей – мировой тренд, общий для всех отраслей. В России число бесконтактных платежей растет опережающими темпами: по итогам 2019 года показатель увеличился почти вдвое, а по среднегодовым темпам роста мы опережаем все другие страны. Россия входит в топ-5 стран по объему бесконтактных платежей в мире и стала крупнейшим пользователем таких сервисов среди европейских стран», – отметил аналитик. Он также добавил, что российские пользователи готовы к большему внедрению ИТ в повседневную жизнь. Отечественные разработки в этой области зачастую опережают западные, что затрагивает в том числе и топливную сферу. Суверов пояснил, что сегодня зарубежные топливные компании только планируют внедрить передовые технологии на АЗС, к примеру, поддержку голосовых команд. В это же время российские пользователи давно имеют доступ к подобным сервисам. «Алиса от «Яндекс» уже умеет оплачивать топливо на АЗС. Другие подобные сервисы пока так не могут», – отметил аналитик.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин