МОСКВА, 12 мая, ФедералПресс. Глава «Роснефти» Игорь Сечин в рамках рабочей встречи озвучил президенту РФ Владимиру Путину необходимые меры поддержки государства для нефтяной отрасли.
Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем «Роснефти» Игорем Сечиным, в ходе которой стороны обсудили ситуацию в нефтяной отрасли, а также необходимые меры для ее поддержки.
«Ключевая вещь для нас, где нам крайне необходима помощь государства, – это смягчение банковской политики, относящейся к доступности кредитования, к доступности оборотных средств. И это касается не только нас, но и компаний, и наших подрядчиков, и наших поставщиков. Если бы была возможность увеличения лимитов на кредитора, это сильно помогло бы поддержать наши инвестиционные программы, в том числе и даже новые какие-то начать», – рассказал Сечин.
При этом, по его словам, речь идет не о льготных кредитах, а о предоставлении финансирования на условиях, которые приняты сейчас ЦБ РФ. Также Сечин попросил предоставить отсрочку налоговых платежей по работам в геологоразведке и привести в соответствие тарифы транспортных монополий к текущим ценам на рынке. Такое решение должно помочь выполнить необходимые работы по проектам и в перспективе быть готовыми к выходу из кризиса.
Говоря о тарифах естественных монополий, Сечин отметил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1 100 рублей, сейчас 1 200 – это сопоставимые величины. Однако ранее тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня – 2100 рублей.
«Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие, в связи с падением цены, было бы для нас, конечно, значительным. В настоящее время 32 % составляют расходы на транспорт от стоимости нефти», – добавил Сечин.
«Трехкратный рост стоимости тарифов с 2008 года, когда нефть стоила 100 долларов, а сейчас – 30, а российская Urals даже ниже – чем обусловлены такие тарифы?», – задается вопросом доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков.
«Существенно выросли затраты у «Транснефти» и у РЖД? Вопрос оправданности для страны таких тарифов принципиально важен, поскольку наши монопольные тарифы, которые устанавливаются на перевозку и транспортировку, – это, фактически, разгон инфляции, потому что как только тариф на перевозку возрастает, моментально растут цены по всей цепочке. И это при том, что стоимость нефти упала, а стоимость перевозки осталась прежней. Сложно представить сейчас экономическое обоснование таким тарифам», – отметил Леонид Крутаков.
По словам Игоря Сечина, по итогам прошлого года «Роснефть» стала самым крупным налогоплательщиком, который формирует доходную часть бюджета России на 18 %. Инвестиционная программа корпорации в 2019 году составила примерно 950 млрд рублей. В нынешних обстоятельствах компания планирует оптимизировать затраты.
«С учетом драматического состояния глобального нефтяного рынка и в связи с принятыми решениями о сокращении добычи нам придется, конечно, часть капитальных затрат оптимизировать. Мы постараемся сохранить нашу инвестпрограмму на уровне 750 миллиардов», – рассказал Сечин о ближайших планах корпорации.
Также Сечин добавил, что компания следит за здоровьем своих сотрудников и их близких. В регионах работы организовано 250 изоляторов, 68 обсерваторов, в которых находятся вахтовики перед работой. Межвахтовые сроки увеличили с 30 до 90 суток. Ситуация в компании находится под контролем, отметил глава корпорации.
Игорь Сечин также доложил главе Государства о бурении поисково-разведочной скважины на Западно-Иркинском лицензионном участке. Это один из самых крупных мировых нефтегазовых проектов «Восток Ойл».
Проект станет одной из основ роста экономики РФ. Ресурсный потенциал – более 5 млрд тонн нефти, которая качественнее нефти марки Brent. Потенциал проекта оценивают к 2030 году до 115 млн тонн. Институт прогнозирования РАН ожидает экономический эффект в 9,3 рубля на каждый вложенный рубль инвестиций. Каждый год ВВП России будет увеличиваться на 2 %. Проект также даст нагрузку Северному морскому пути, через который будет проходить ежегодно более 100 млн тонн углеводородов.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева