Политика
  1. Политика
Политика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

Почему Пуровский мост на Ямале остается предметом спора. «Где есть наличные – появляется коррупция»

Почему Пуровский мост на Ямале остается предметом спора
Открытие Пуровского моста состоялось 16 октября 2020 года

Не прошло и двух месяцев со дня открытия километрового Пуровского моста на Ямале, обеспечившего безальтернативный платный проезд для грузового транспорта, как вновь поднялась волна негодования. На этот раз поводом для обсуждения в социальных сетях стала… скидка до 50% за проезд по мосту. О том, почему удешевление проезда можно расценивать, как паузу, взятую властями Ямала и владельцами моста для того, чтобы переосмыслить сложившуюся ситуацию, – в материале «ФедералПресс».

Пауза для механизма

Скидки для автомобилистов на проезд по Пуровскому мосту начали действовать с 16 ноября. В зависимости от категории транспорта стоимость проезда снизилась от 5 до 50%, соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Purmost.ru. Напомним, концессионное соглашение о строительстве объекта было подписано между правительством ЯНАО и Региональной инфраструктурной компанией в декабре 2018 года. Подрядчиком проекта выступил один из учредителей концессионера – АО «Мостострой-11». Открытие моста состоялось 16 октября. По словам генерального директора компании Николая Руссу, скидку удалось сделать благодаря раннему вводу объекта в эксплуатацию, который позволил сократить стоимость строительства.

Отметим, что на сайте правительства Ямала указано, что в течение трехмесячного периода действия скидки «Региональная инфраструктурная компания» планирует разработать механизмы ценообразования по принципу абонентской платы в зависимости от предоплаченного трафика и периода (месяц, квартал, год). Ожидается, что трафик за это время стабилизируется, а это позволит получить качественную аналитику и предложить на ее основе взаимовыгодные условия всем участникам проекта.

Несмотря на предложенные концессионером «выгодные условия» дальнобойщики и предприниматели не оценили предложения и устроили настоящий информационный бум.

«У людей была масса вариантов: зимник, понтонная переправа, паромы, с баржами договаривались. Люди приспособились, а теперь все варианты им перекрыли и сказали – платите», – сокрушается в одном из материалов предприниматель.

Цена оправдана?

Директор фонда «Региональная политика» Евгений Забродин убежден, что СМИ некорректно подали тему, а пользователи в соцсетях ее подхватили.

«В заголовки материалов берут самый большой тариф для тяжелой техники, который до скидки составлял 370 000, после – 185 000. На самом деле, это тариф только для тяжелой техники свыше 80 тонн, которая ездит по мосту довольно редко. И компании, которым принадлежат эти транспортные средства, готовы платить за проезд. Все тарифы устанавливались после консультаций с бизнесом. Высокая цена оправдана тем, что такая техника разрушает мостовое полотно», – заявил Евгений Забродин.

Он также отметил, что за большинство транспортных средств платят значительно меньше. Например, тариф для грузовиков до 20 тонн, которые в основном возят продукты и товары первой необходимости, составляет 4 300 рублей, это почти в 3 раза меньше официального тарифа на переправе.

«Тариф за проезд по капитальному мосту существенно дешевле официальных тарифов на понтонной переправе. Для примера, тариф для грузовика от 12 до 20 тонн раньше был 12 360. Сейчас с учетом скидки – 4 300. Такое снижение произошло для всех групп транспорта. Если брать максимальный тариф для техники свыше 80 тонн, то на понтонном мосту он составлял 796 000 рублей, сейчас – 185 000 рублей», –поянилэксперт.

В пресс-службе губернатора ЯНАО отмечают, что Пуровский мост – бесплатный для местных жителей. Легковые автомобили, в том числе с прицепами, мотоциклы, общественный транспорт не платят за проезд.

Там также отметили, что проезд через реку Пур всегда был платным. Только раньше грузовики и спецтехника платили за ненадежную переправу, которая закрывалась на срок до месяца во время ледохода и ледостава.

«Экономика – она на колесе»

Директор Тюменской областной общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин считает, что власти Ямала до сих пор не осознают, что реально происходит на Пуровском мосту.

«Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов не учел, что скорость проезда по мосту в регионе никому не нужна. Люди привыкли, что у парома можно было постоять, отдохнуть. Поэтому на Ямале важна цена, а не скорость. Фактор был не учтен, поэтому начались ошибки. Второй момент – нет альтернативы. Поэтому людям сложно что-то объяснять. Странно, что власти Ямала не рассматривают вариант покупки Пуровского моста совместно с нефтегазовыми компаниями. Ведь им это тоже выгодно. Нет пробок, увеличивается грузооборот. Экономика – она на колесе», – пояснил эксперт.

Он также отмечает, что раньше на понтонной переправе проезд пустой машины для перевозки экскаватора практически ничего не стоил.

«Тарификация на переправе была гибкая. Груженый стоил много, пустой – копейки. Сегодня, чтобы перегнать пустой трейлер по мосту, нужно платить как за груженый. Знаю, что сейчас ввели скидки, чтобы снизить напряжение. Вот с этого и нужно было начинать. Нужно было сразу приучить людей ездить по этому мосту. Главная задача и владельцев моста властей должны была заключаться в том, чтобы повысить интенсивность движения. А потом по небольшим ценам за счет оборота окупать стоимость этого моста. Но они пошли другим путем. То, что из этого вышло, мы с вами наблюдаем», – рассказал эксперт.

Алексей Савоськин предположил, что трехмесячные скидки, возможно, служат паузой, чтобы переосмыслить сложившуюся ситуацию.

«Пока действуют скидки – до февраля 2021 года – они увидят поток и состав движения. Это поможет внести изменения в тарифы, но это нужно было не сейчас смотреть, а рассчитать еще до открытия моста. Должны работать элементы торговли. Например, для развития этого бизнеса можно сделать каждую десятую поездку бесплатной. Отмечу, что оплату наличными нужно прекращать. Везде, где есть наличные – появляется коррупция», – заявил Савоськин.

Как на самом деле воспользуются на Ямале трехмесячной скидочной передышкой на Пуровском мосту – покажет время. Напомним, что в октябре президент России подписал закон об урегулировании проезда по платным дорогам. В нем, в частности, прописывается запрет на движение по платным дорогам и платным участкам дорог без внесения платы за проезд. Следовательно, пока Пуровский мост будет платным – платить должны все. Как предполагает Алексей Савоськин, такой вариант при отсутствии альтернативы передвижения вряд ли обрадует жителей Ямала.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в Telegram, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments