Top.Mail.Ru
Общество
Республика Коми
0

Когда «Серебряное ожерелье» станет золотой жилой российского туризма

Первый туристический конгресс регионов Севера состоялся в Сыктывкаре
Первый туристический конгресс регионов Севера состоялся в Сыктывкаре

Туристический проект «Серебряное ожерелье России», объединяющий 11 северо-западных регионов, реализуется 9 лет. Пандемия показала, что внутренний туризм оказался как никогда востребованным, и 2021 должен дать проекту новую жизнь. Как перезагрузить уникальный проект и повысить его узнаваемость, обсуждали на первом туристическом конгрессе регионов Севера, проходящем в Сыктывкаре.

Турпроект «перезагрузят»

«Перезагружать» турпроект начали с Коми: столица региона первой в этом году приняла рабочую группу по развитию «Серебряного ожерелья».

«В Сыктывкаре пройдет перезапуск проекта. Рабочая группа должна определить дальнейшее взаимодействие северных регионов в рамках развития общего туристического пространства, маршрутов и главных точек притяжения регионов Севера»,– рассказал глава Коми Владимир Уйба.

Сама республика также является участником турпроекта: в Коми туристам предлагают для посещения памятники истории, культуры, природные объекты, в том числе включенные в список всемерного наследия ЮНЕСКО. Регион уже широко известен туристам своим плато Маньпупунер и столбами выветривания.

Огромный потенциал Северо-Запада

Как отметила заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева, во всех регионах Северо-Западе есть все необходимое для развития туризма: СЗФО – это 10 % территории России, 10 объектов ЮНЕСКО, 5 природных зон, освоенное Заполярье, 4 морских порта, границы с 7 государствами. Все предпосылки для развития туризма налицо.

Самым активным туристическим регионом в СЗФО остается Петербург – главная жемчужина «Серебряного ожерелья России». Активно развивается отрасль в Калининградской области, Карелии, Мурманской и Ленинградской областях. Потенциал для дальнейшего развития есть и в республике Коми, в Архангельской области, НАО. «Все, что связано с освоением Арктики, арктическим туризмом – это особая тема», – подчеркивает Совершаева.

В северо-западных регионах представлены и все существующие виды туризма: культурно-исторический, медицинский, есть возможности для активного отдыха, развита деловая активность. При этом пандемия дала отложенный спрос, которым просто нужно воспользоваться: люди устали сидеть дома, они хотят куда-то поехать.

«Люди обратили свой взор к внутреннему туризму и стали познавать свою страну. Если мы сейчас подхватим эту историю, внутренний туризм станет для нас обычным хорошим явлением, который будет не только доставлять людям радость в познании нового и интересного, но и приносить налоги в бюджет», – подчеркнула Совершаева.

Проект звоевывает популярность

За 9 лет реализации проект он стал узнаваемым на федеральном уровне. Однако остается и ряд не решенных проблем. Доля туризма в ВРП регионов СЗФО не превышает 3 % (исключение – Санкт-Петербург, где эта цифра немного выше). Бюджеты регионов зарабатывают на отрасли не так много, как хотелось бы.

По словам Совершаевой, сейчас необходимо наладить более тесное межрегиональное взаимодействие: пока каждый регион предлагает только свои собственные маршруты и объекты показа, не включая в программу предложения соседей. «Но турист увидел маршрут, который пересекает несколько регионов. Он не хочет звонить в каждый субъект федерации, он хочет позвонить в одно место, где ему определят билеты, гостиницы, программы на весь маршрут», – подчеркивает заместитель полпреда.

Должна появиться и единая маркетинговая политика. Каждый регион СЗФО должен продвигать не себя, а единый турпакет. Нужно заинтересовать бизнес: почему-то считается, что север и туризм – это несовместимые вещи.

Куда двигаться дальше

Главная задача «Серебряного ожерелья» как единого бренда для всех регионов СЗФО - внедритьопределенный уровень качества услуг. Приезжая в любой субъект округа, посетитель должен понимать, какой набор услуг в рамках проекта ему готовы предоставить, получить определенный уровень сервиса и качества услуг. Используя единый бренд, турист должен иметь возможность выбрать любой из маршрутов, которые входят в проект.

«Чтобы «Серебряное ожерелье» было успешным, все должно быть действительно правильно организовано с точки зрения создания инфраструктуры, правильного продвижения и общих целей. То последнее, что я назвал, должно быть первым: должны быть сформированы общие цели», – уверен министр инвестиционной политики Новгородской области Денис Носачев.

Чтобы проект стал еще более узнаваемым, планируется усилить информирование жителей страны о возможностях Северо-Запада, рассказал председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

«Предпринять нужно только одно: рассказывать о тысяче причин, о способах отдыха на Северо-Западе, о новых маршрутах, программах Северо-Запада, чтобы человек, планирующий свою поездку со своими интересами могу получить ответы на вопросы: зачем ему приезжать на Северо-Запад. Такие ответы есть, о них просто надо рассказывать», – пояснил глава комитета.

При этом потенциал у «Серебряного ожерелья» – огромнейший, как для всего проекта, так и для каждого отдельного региона. «Мы должны увеличить долю туризма в ВРП до 5 % к 2025 году. Если мы говорим о 2035 годе, то мы можем вообще увеличить долю в ВРП до 10 % - это чуть больше 1,5 трлн рублей. Это серьезные деньги для регионов, для этого нужно объединить усилия и двигаться вперед», – подчеркнула Любовь Совершаева.

Фото: ФедералПресс /Ирина Яровикова

Сюжет по этой теме
11 июня 2021, 12:20

Отдыхай в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.