Top.Mail.Ru
Экономика
Санкт-Петербург
0

Чем компании будут удивлять Путина на ПМЭФ-2021 и сколько это стоит

На «входные билеты» каждого делегата компании потратят почти по миллиону рублей
На «входные билеты» каждого делегата компании потратят почти по миллиону рублей

В 2020 году Петербургский международный экономический форум не состоялся, однако, в этом году компаниям-участницам придется потратиться вдвое больше. Стоимость участия выросла в разы, стенды обойдутся на треть дороже, чем на аналогичных выставках. Сколько потратит российский бизнес на ПМЭФ-2021 – в материале «ФедералПресс».

В этом году участие каждого делегата в ПМЭФ обойдется компаниям почти в миллион рублей. Кроме этих расходов крупные компании потратят десятки миллионов на создание стендов, которые бы соответствовали статусам крупнейших представителей российского бизнеса.

По данным портала госзакупок, Россельхозбанку выставочный стенд и мебель обойдутся в 16,3 млн рублей. На нем исполнитель должен будет разместить «разнотравье Русского поля», а также оснастить 4 зоны с мобильными кондиционерами. В 2019 на участие банк потратил 13,8 млн рублей.

Почта России затратит 52,7 млн рублей, из которых 38 млн пойдут на то, чтобы сделать компанию официальным логистическим партнером. На стенде будут семь зон для подписания соглашений, переговоров и других дел, а также объемная инсталляция из не менее, чем 30 кубов. В 2019 году Почта потратила 68,8 млн рублей, из которых 48,5 млн также были потрачены на получение особого статуса.

Агентство ТАСС потратит 9 млн рублей. Площадь конструкции составит 77 квадратных метров, на которых разместятся шесть тематических зон. Среди них рабочая зона для журналистов, студия для записи интервью и другие. На ПМЭФ-2019 предприятие потратило 20,5 млн рублей, из которых 8,3 млн ушли на создание стенда. Основная часть расходов пошла на «предоставление слотов в целях реализации клиентам – участникам ПМЭФ».

Из постоянных участников форума традиционно богатую презентацию сделает «Газпром». Компания намерена обустроить презентационный офис председателя правления за 92,2 млн рублей. Схожая сумма была потрачена и в 2019 году.

Мосэнерго потратит 20 млн рублей, расходов на создание стенда в закупке не предусмотрено. Компания планирует отправить семь человек со статусом «премиум» и пятерых – со статусом «стандарт». Двумя годами ранее на участие у компании ушло почти 29 млн рублей.

Совместное предприятие «Квантовые технологии» потратит 7,3 млн рублей.

Банк ВТБ планирует потратить на спонсорство и проведение форума 70,5 млн рублей. На несостоявшийся в 2020 году форум банк собирался потратить 61,7 млн рублей.

Концерн «Алмаз-Антей» оценил создание своего выставочного проекта в 20 млн рублей. Само участие в форуме обойдется дополнительно в 19,6 млн рублей.

Застройка стенда компании «Аэрофлот» обойдется в 8,6 млн рублей. На стенд для форума в 2019 году было потрачено 7,4 млн рублей. «Роскосмос» таже подтвердил «ФедералПресс» свое участие, по данным СМИ, госкомпания потратит на участие 10 млн рублей. На ПМЭФ-2019 у компании ушло 6,4 млн рублей. Промсвязьбанк предусмотрел в расходах 15 млн рублей на участие в форуме.

«Коровка из Кореновки», участвовавшая в форуме в 2019 году, подтвердила «ФедералПресс», что в этом году участвовать не планирует.

Энергосервисная компания «Ленэнерго», по данным госзакупок, потратит на обеспечение форума электричеством больше 107 млн рублей. Также, по данным портала, компании «Ростерминалуголь» участие обойдется в 994 тыс. рублей. По 960 тыс. рублей намерены потратить «Русатом – автоматизированные системы управления», «Русатом Хэлскеа», «Медиаскоп», а также предприятия «Газпром Трансгаз» из Уфы и Краснодара.

998aa0c93d25edb1d47556deea3eac00.jpg

Напомним, «Росконгресс» опубликовал стоимость участия в ПМЭФ-2021. С прошлого форума стоимость участия выросла более чем в два раза. Пакет «стандарт» обойдется в 840 тыс. рублей, а «премиум» – 960 тыс. рублей. В 2019 году цены составляли 350 тыс. и 450 тыс. рублей соответственно. Подорожание связано с необходимостью обеспечить эпидемиологическую безопасность, объяснили организаторы.

Для крупных компаний разница в стоимости билетов на форум действительно невысока. За «премиум»-пакет участнику дается красный бейдж, который позволяет ему проходить практически везде – за исключением отдельных закрытых встреч, куда можно попасть лишь по особому приглашению. Красный бейджик в отличие от стандартного желтого также позволяет попасть на пленарное заседание, хедлайнером которого станет президент России Владимир Путин. «ФедералПресс» писал, что пленарное заседание пройдет, согласно расписанию, 4 июня.

При этом пакеты продают только оптом. Если компанию представляет ее глава, то он может купить «премиума» и четыре «стандарта». Если нет – то один красный бейдж и два желтых.

«ФедералПресс» рассказывал о том, сколько потратят регионы на ПМЭФ-2021. К примеру, Хозяин форума – Санкт-Петербург – в общей сложности планирует потратить на организацию и проведение мероприятия из собственного бюджета 64 млн рублей. Такую сумму озвучил глава города Александр Беглов.

В 2020 году Российский инвестиционный форум в Сочи был отменен. Об этом стало известно, когда некоторые компании уже подготовили стенды для участия. Поэтому на ПМЭФ-2021, вероятно, появятся некоторые прошлогодние декорации, пишет «Фонтанка». Такую информацию дают участники выставочной индустрии.

Среди иностранных делегатов на форум в Петербург приедут главы Total (французская нефтегазовая компания), Siemens (немецкий производитель электроники) и Wintershall (немецкая нефтегазовая компания).

Исполнительный директор Американской торговой палаты, которая объединяет европейские, японские и корейские компании, Мария Чернобровкина рассказала «Фонтанке», что большинство иностранных компаний, которые имеют филиалы в России, пока сомневаются насчет участия. «По действующим правилам, иностранцы, проживающие в России, не могут привиться даже за деньги в частных клиниках», — отметила Чернобровкина.

Гендиректор «Грата Продакшн» (входит в рекламный холдинг Grata Adv) Екатерина Тевелева рассказала «ДП», что к ним обратились уже более 10 компаний для оформления выставочных стендов для форума. Тевелева отметила, что в этом году на застройку одного стенда тратится в среднем на 20-30 % больше денег, чем на аналогичных выставках. Это связано с требованиями технической дирекции и ФСО.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева, Елена Майорова

Сюжет по этой теме
11 июня 2021, 11:45

ПМЭФ-2021

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.