Общество
  1. Общество
Общество
Новосибирская область
0

Угроза с прилавка, или как не отравиться в новосибирском супермаркете

Количество просроченной еды на порядок больше, чем представлено в отчетах надзорных органов
Количество просроченной еды на порядок больше, чем представлено в отчетах надзорных органов

Жители Новосибирска все чаще жалуются на некачественную еду в торговых сетях, причем в большинстве случаев речь идет о продукции собственного магазинного производства. Дело доходит до серьезных отравлений. Как просрочка может появиться на прилавках, возможно ли избежать покупки некачественной еды и как получить компенсацию, если товар все же оказался несвежим, – в материале «ФедералПресс».

Внутренняя кухня

Нарушения в сибирских магазинах выявляются нередко. Например, 9 сентября Роспотребнадзор выписал штрафы владельцам красноярских сетей «Маяк» и «Светофор» за продажу просроченных продуктов и ряд других нарушений. А в Новосибирске чуть ранее тот же орган выявил молочную продукцию предприятий-фантомов: по заявленным адресам никакой деятельности не велось.

На самом деле количество просроченной еды, съедаемой покупателями, на порядок больше, чем представлено в отчетах надзорных органов, рассказала «ФедералПресс» на условиях анонимности бывшая сотрудница одной из продуктовых сетей в Новосибирске.

«Особенно это касается продукции в контейнерах. Начальство заставляет продавать товары, чтобы выполнить план на месяц. Если у условного салата истек срок годности, то продавцы его нюхают. Если тухлого запаха нет, то салат перекладывают в другой контейнер и ставят новую дату. Таким образом, продукт с истекшим сроком годности может стоять еще дня три-четыре», – поделилась она.

Женщина также отметила, что в новостях и соцсетях периодически всплывают жалобы на отдельные сети, но на самом деле подобная политика действует в 90 % магазинов.

«У меня в магазине продавалось очень много рыбы. Когда ее срок годности истекал, она продолжала стоять на прилавке. Особенно это касается минтая. Этот вид рыбы сам по себе очень пахучий, поэтому запах стухшего продукта распознать в этом случае практически нереально. Еще важно запомнить, что «просрочку» всегда ставят на передние полки. Если хотите купить свежий продукт, то лучше достать его с конца или середины ряда», – поделилась экс-продавец.

8aa328b0c5adb13822cb85db77cd6f23.jpg

Компенсация – не всем и не всегда

Если человек все-таки отравился продукцией магазина, то ему следует оправить в его адрес претензию, а также обратиться в контрольно-надзорные органы. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» рассказал юрист Николай Украинцев.

«Отравление – это медицинский факт. Необходимо отправить претензию в магазин с описанием сути проблемы. Если обратной связи не последовало, то нужно решать вопрос в судебном порядке. Однако я считаю, что крупные сети не станут портить себе репутацию и пойдут навстречу пострадавшему покупателю», – рассказал специалист.

Впрочем, бывают случаи, когда суды встают на сторону ответчика. Но даже если решение окажется в пользу покупателя, рассчитывать на баснословные компенсации не стоит, добавил юрист.

«Практика в этом плане очень разнообразная. Я считаю, что покупателю не нужно стараться заработать на этой проблеме, ему следует найти хорошего специалиста, который поможет ему добиться справедливости в суде. Многие почему-то думают, что за отравление им выплатят миллионы. Мне кажется, что это очень далеко от действительности. Иногда за гибель родственника трудно получить хоть какую-то компенсацию, а тут всего лишь отравление. Повторюсь, свои права в суде отстаивать нужно, но заработать большие деньги на этом вряд ли получится», – подытожил Украинцев.

e4c6945c53134cda177845f19090d3e2.jpg

Неприятные сюрпризы

«ФедералПресс» провел опрос среди жителей столицы СФО и выяснил, что жалоб на сферу ретейла у горожан много. Например, новосибирец Тимофей рассказал, что уже перестал посещать супермаркеты нескольких сетей из-за некачественной продукции.

«У нас открывалась сеть, про которую говорили, что это супермаркеты европейского качества. Не скрою, выглядит он солидно, много импорта на полках. Главным разочарованием для меня стала их продукция собственного производства. Выбор большой, но просрочки еще больше. Брал там и сэндвичи, и салаты, и горячее. Постоянно натыкаюсь на одно и то же. После салата «Цезарь» у меня поднялась температура и началась рвота. Лежал с отравлением два дня. А еще в одной сети просто овощи всегда гнилые, ни разу не видел свежих. В общем, туда я больше ни ногой», – отметил мужчина.

Жертвой гнилых овощей в супермаркетах стал и новосибирец Александр. Юноша рассказал, что купил в магазине «борщевой набор» и столкнулся с неприятным сюрпризом.

«В картофеле были черви. Практически в каждой картофелине. Я даже не знаю, что тут и сказать. Желание покупать там овощи отбило моментально. После этого инцидента беру картофель только на рынке», – поделился Александр.

Местная жительница Светлана рассказала, что недавно приобрела в супермаркете блинчики с курицей и с луком и яйцом, и это были худшие блюда в ее жизни.

«Я открыла блинчики с курицей и начала есть один, сначала не совсем понимая, что за странный вкус. Когда начала жевать, осознала, что мясо ужасно прокисшее, и побежала промывать рот, потому что меня начало тошнить. Естественно, что вторые блинчики, с луком и яйцом, у меня не было ни малейшего желания даже открывать. Я человек неконфликтный, но мне не очень хотелось, чтобы кому-то досталось так же, как мне, поэтому решила прийти в магазин, чтобы разъяснить сложившуюся ситуацию. В магазине ко мне подозвали администратора, который вернул мне стоимость всех блинчиков. Девушка посмотрела на товар, понюхала его и сказала: «Мы разберемся», – рассказала Светлана.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments