Уходящая неделя оказалась богатой на важные внутриполитические события. В России появился новый Уполномоченный по правам ребенка. Им стала экс-сенатор, выпускница школы губернаторов Мария Львова-Белова. Она заменила на посту Анну Кузнецову, ставшую депутатом Госдумы. Не остался без внимания общественности и экспертов демарш Госсовета Татарстана, который выступил резко против отказа переименования должности президента Республики. Также на этой неделе в регионах начинается режим нерабочих дней, а в столице введен локдаун с 28 октября. Главные смыслы недели обсуждаем с ведущими политологами страны.
На борьбу с психозом
Анне Кузнецовой, которая стала заместителем спикера нижней палаты парламента, нашли замену. Новым детским омбудсменом назначена выпускница «Школы губернаторов» Мария Львова-Белова. Она долгое время занималась общественной деятельностью. Так, благодаря ее работе в Пензенской области появилась организация по содействию социальной адаптации «Благовест», которая оказывает помощь малообеспеченным, многодетным и семьям с детьми-инвалидами.
Также Львова-Белова учредила Автономную некоммерческую организацию содействия социальной деятельности «Квартал Луи», направленную на поддержку людей с ограниченными возможностями.
Последние годы Львова-Белова занимала пост сенатора Совета Федерации. Также она является матерью и опекуном 22 детей, пятеро из которых – кровные. Главные причины ее назначения объяснил политолог Дмитрий Журавлев.
«Детский омбудсмен в России – это институт по борьбе с психозом. В Европе область защиты прав детей – это большой, тяжелый психоз. Главный объект атаки там – это родители. В России в силу ее традиционализма это не принято, но в любой момент все может измениться, если омбудсменом станет человек с замороженной головой. Назначение человека, у которого есть реальное представление о жизни и много детей, – это способ защититься от такой серьезной опасности. Все, кто сталкиваются с западной защитой детей, пребывают в ужасе.
Если говорить о том, что она закончила «Школу губернаторов», то надо понимать, что это – институт администрации президента. Так что назначен человек, которого в администрации знают и понимают, чего от нее ожидать. Она будет работать в команде», – отметил политолог Журавлев.
Двух президентов не будет
Уходящая неделя запомнилась первым за долгие годы крупным конфликтом регионов и центра. Госсовет Татарстана раскритиковал идею переименования должности президента республики, назвав ее противоречащей конституционным нормам. Пакет законопроектов, согласно которому, в частности, название всех высших должностных лиц в регионах должно быть унифицировано, вышел из-под пера депутата Госдумы Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса. Как рассказывал ранее «ФедералПресс», лоббирует инициативу администрация президента.
Госсовет Татарстана – законодательный орган республики – всем составом проголосовал против документа. В то время пока Казанский Кремль не комментирует спор о должности президента, Московский Кремль осторожно сообщает – все мнения будут учитываться. Чем закончится «демарш» Татарстана?
«На уступки Кремль, конечно, пойдет, но подобный дуализм, когда в стране два президента, будет искоренен. Уступки для главы Татарстана уже были сформулированы. Рустаму Минниханову предоставлена возможность избираться больше чем на два срока. В этом и есть компромисс.
Тем не менее президентство в Татарстане будет ликвидировано, это наиболее вероятный вариант развития событий», – считает политолог Сергей Марков.
«Все СМИ подсвечивают, что суть законопроекта в переименовании должностей. На самом деле пакет законопроектов предусматривает существенное изъятие аппаратно-кадровых полномочий у регионов в пользу федерального центра. В частности, это касается назначения ряда региональных министров. Поэтому, когда Татарстан допускает подобный демарш, то он понимает и прямым текстом указывает, что речь идет о распределении административного влияния, которое проецируется на распределение финансовых потоков», – отметил политолог Павел Салин.
Цель локдауна
С 30 октября в России вводится режим нерабочих из-за сложной эпидемиологической ситуации. В Москве же с 28 октября фактически введен локдаун. Непродовольственные предприятия приостановили свою деятельность. Казалось бы, что введенный режим должен был побудить граждан оставаться дома и сократить частоту социальных контактов. Однако, на улицах столицы в эти дни почти так же многолюдно, как и раньше а на дорогах – традиционные пробки. Предприятия общепита работают исключительно навынос, однако зачастую это приводит к скоплению очередей у кафе и ресторанов.
Но, как отмечают политологи, введенные меры прежде всего должны побудить россиян активнее прививаться, так как вакцинация на данный момент остается главным способом борьбы с пандемией и единственной возможностью добиться коллективного иммунитета у населения. Именно на это делает ставку государство. Впрочем, некоторые эксперты считают, что в борьбе с пандемией у государства роль должна быть более ярко выраженной, возможно более жесткой
«Государство должно жестче подходить к вопросам вакцинирования собственных граждан, то есть спасению национального генофонда. И когда такая смертность, то, мне кажется, уже не до каких-то демократизмов. Если такими темпами все пойдет, я имею ввиду смертность у нас, не сложно же посчитать через сколько одно с другим сравняется, и сколько людей останется на 1/7 части суши и останется ли эта 1/7 часть суши потом, когда людей станет в два раза меньше», – отметил политолог Алексей Мартынов, выступая на круглом столе ЭИСИ на тему: «Антиковидные меры в треугольнике: эксперты, государство, общество».
Фото:council.gov.ru