Использовать открывшиеся в период санкций возможности призвал южноуральцев губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Программное заявление о ключевых приоритетах региона прозвучало в его обращении к законодательному собранию. Что думают об освоении секторов, которые освободили иностранные конкуренты, представители бизнес-сообщества – в материале «ФедералПресс».
Импортозамещение – ключевой приоритет
В период санкций роль Челябинской области, с учетом места региона в оборонно-промышленном комплексе страны, становится одной из ключевых, уверен губернатор Алексей Текслер. Однако обеспечить стабильное развитие Южного Урала может не только это направление. По инициативе главы региона в областном минпроме создан специальный центр импортозамещения, который оказывает административную поддержку региональному бизнесу.
«В дополнение к федеральным решениям приняли свои решения о поддержке промышленности малого и среднего бизнеса, направляя на них почти миллиард рублей дополнительно к исходному бюджету», – отметил Текслер.
Эти средства будут направлены на поддержку прикладных научных и технологических разработок в сфере импортазамещения, стимулирование технологического развития, поддержку индустриальных парков и предприятий, внедряющих и развивающих современные технологии. Одной из компаний, которая всерьез озадачилась цифровизацией и готова к партнерству, стал миасский «ТРЕК».
В компании производят автозапчасти для легковых и легких грузовых автомобилей. Ищут российских партнеров, готовых обеспечить их запчастями для импортного оборудования. При этом и сами уже помогли отечественным производителям.
«Мы ждем, мы хотим, мы готовы! Когда «Ростсельмаш» попросил нас сделать рулевые наконечники, я вышла к своим и сказала: «Мы включаемся»! Мы отставили поставки, которые делали на вторичный рынок, и сделали наконечники для «Ростсельмаша», – рассказала «ФедералПресс» Елена Падучина, гендиректор компании «ТРЕК».
Елена считает, что в Миассе – с возможностями размещенных в городском округе производств – можно создать целый кластер с автомобильной тематикой. Но важно в этом случае уделить большое внимание качеству и использованию новых промышленных укладов. И, главное, чтобы появилась единая структура, ответственная за импортозамещение на уровне страны.
Работа с бизнесом
«Сверить часы» предлагает и председатель комитета по промышленности челябинской «Опоры России» Павел Золотов. «Определиться: что помогает из принятых мер поддержки и где сосредоточить усилия правительства для скорейшего рывка вперед по изготовлению наиболее критических видов продукции для страны», – объяснил он «ФедералПресс».
Челябинский министр о главной проблеме импортозамещения: «Нам нужно понять мнение бизнеса»
В своем послании Алексей Текслер также обращал внимание экономического блока регионального правительства на совместную работу с бизнесом.
«Это сфера нашего особого внимания. В прошлом году мы приняли законы о налоговых льготах для инновационных предприятий, с этого года освободили от уплаты транспортного налога резидентов индустриальных парков и технопарков», – напомнил губернатор.
«Методы помощи предприятиям существенно расширил областной «Фонд развития промышленности», – отметил председатель совета директоров ПКФ «Политранс» Семен Мительман. В компании производят линейку транспортных систем для перевозки карьерных гидравлических экскаваторов массой 400 тонн. Сейчас им необходимы подвески, опорные и пневматические устройства отечественных производителей взамен импортным.
Стабильность и развитие
Важный вопрос для развития Челябинской области – кадры. О необходимости повышения квалификации или осваивании нужных в новых условиях компетенций говорили и работодатели на первом всероссийском форуме по импортозамещению, который принял Челябинск. В послании губернатор также уделили внимание этому вопросу.
«Расширяются возможности для переобучения, на это уже предусмотрены необходимые средства. Чтобы стимулировать молодежную занятость, в области поддерживают работодателей, которые принимают к себе сотрудников в возрасте до 30 лет», – сообщили в правительстве Челябинской области.
При этом Южный Урал отличается рекордными показателями по безработице. К сентябрю прошлого года рынок труда был восстановлен до доковидного уровня, а сейчас держится на минимальных исторических показателях.
«Регион сегодня крепко стоит на ногах», – уверен Алексей Текслер.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова