Top.Mail.Ru
Бизнес
Новосибирская область
0

Сибирская одежда вместо европейской: импортозамещение в декрете

Катерина Мальцева
Катерину в начинаниях поддерживает вся ее семья

Уход иностранных производителей одежды с российского рынка открыл дорогу местным брендам. Так, в Новосибирске многодетная мать Катерина Мальцева смогла запустить собственную мастерскую. Вещи из ее коллекций радуют потребителей универсальностью, стилем и приемлемыми ценами. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

От мечты до цели

Катерина, расскажите, как возникла идея шить детскую одежду?

— Идея родилась совершенно случайно – мы отправились всей семьей в автопутешествие. В дороге я поделилась с мужем идеей, как было бы здорово шить детские вещи, и чтобы они были стильными, как на взрослых. В магазинах большой выбор детских вещей, но все они, как правило, с мультяшными героями или цветочками. Я хотела, чтобы вещь была сшита без всяких лишних элементов и деталей. Муж одобрил идею, мы ее подробно обсудили, но отложили надолго – тогда не было финансов на развитие этого бизнеса, к тому же было очень страшно начинать.

Сразу ли все получилось? Сколько времени и ресурсов ушло на то, чтобы мечта стала реальностью?

— Свою идею я вынашивала три года. Сейчас понимаю, что начинать нужно было как раз тогда, когда она пришла в голову – тогда мало кто занимался дизайном детских вещей, развиться можно было быстро. Но случилось так, как должно было случиться, и я ни о чем не жалею.

Самое главное, что за это время я не перегорела, мне было интересно. Все эти годы я записывала мысли, которые приходили в голову – какие вещи хотела бы сшить, модели, задумки. Когда появились финансовые возможности, начала действовать. Обратилась в агентство, которое занимается упаковкой брендов. На это ушло немало денег. Сейчас, конечно, я набралась опыта и понимаю, что можно было обойтись без посторонней помощи. Хотя они нам очень помогли, займись я этим самостоятельно, получилось бы не так классно. Мы вместе придумали логотип и название MALC kidswear, выпустили первую коллекцию. Ее разработку мы начали в декабре 2020 года, запустили вещи в продажу в ноябре 2021. То есть на подготовку ушел почти год.

Как происходила разработка моделей? Кто помогал? Кто вдохновлял?

— Разработки моделей я ждала больше всего, так как для меня это был самый интересный этап, творческий. Идеи все были мои, дизайнер лишь помог докрутить до идеала. Сначала мы отшили все придуманные модели коллекции на мою старшую дочь. Это был самый долгий этап – что-то не получалось, что-то было неидеальным, что-то не так сидело, как планировалось, и тогда приходилось переделывать снова и снова. Затем делали градацию размеров – у нас линейка размерная идет от 104 до 140. Самые маленькие вещи отшивали на младшую дочь, потом все модели на все ростовки докручивали-доделывали, исправляли, чтобы добиться идеальных результатов.

Как ваша семья отнеслась к идее создать собственный бренд одежды?

— Моя семья, муж и дочери, всегда за меня. Поддержка от них колоссальная. Муж всегда говорит, что поможет и будет рядом. Шутит: «бойся, но делай».

Подходит всем

Расскажите, в чем уникальность вашей продукции?

— Практически все вещи подходят друг другу и прекрасно сочетаются между собой по стилю и цветовой гамме. Элементы одной коллекции можно совмещать с другой. При этом они одинаково подходят как девочкам, так и мальчикам, даже очень худеньким. Знаю, что у многих родителей есть такая проблема, когда тяжело подобрать одежду стройным детям. У меня у самой дочери худенькие. И часто так бывает, что купленные в магазине вещи им не подходят. Особенно часто возникают проблемы с низом.

Например, покупая дочери штаны, я часто сталкиваюсь с тем, что они ей по размеру на бедрах, но короткие в длину. А если в самый раз в длину, то болтаются на бедрах. В наших коллекциях фишка в том, как разработаны лекала: вещи сидят идеально на детях любой комплекции. Ну и, безусловно, у нас очень хорошее качество, которое не сравнится с масс-маркетом, и при этом демократичные цены.

Можно ли уже ожидать следующую коллекцию одежды? Возможно, есть мысли расширить профиль работы: шить для подростков, для взрослых?

— Планов на будущее у меня много. Я надолго вперед знаю, что мы будем отшивать и какие модели разрабатывать. Очень жду осеннюю коллекцию. До осени планируем выпустить взрослую линейку, так как много получили запросов от людей. Костюмы будут выполнены в интересных цветах и сочетаться с детскими. Благодаря этому можно будет с их помощью составлять family look (одежда для всех членов семьи в одном стиле. – Прим. ред.). Их можно будет покупать и по отдельности.

Еще готовим школьную капсулу – классная линейка, которая подойдет как мальчикам, так и девочкам. Мы тестировали ее год, в прошлом году не успели выпустить к школьному сезону.

Новые условия

Как санкции повлияли на бизнес?

— Спрос на наши вещи немного вырос. Думаю, это закономерно, так как ушли с рынка некоторые бренды. По моим наблюдениям, люди стали больше покупать вещи российских брендов. Есть и негативные моменты. Например, мы столкнулись с нехваткой фурнитуры, ниток, перебоями с поставками, но мы со всем справимся.

С какими еще трудностями приходится сталкиваться в работе?

— Каждый день их немало. Свой бренд одежды – процесс, где нужен постоянный контроль, чтобы все было отшито вовремя и идеально, чтобы материалы были качественные. Что-то может пойти не так на любом этапе.

А еще, когда запустили цех, я думала, что, так как я веду собственный блог о семье и строительстве дома, без проблем смогу запустить блог о продаже одежды и сразу же полетят заказы. Но покупать вещи не начали. Хорошо, что был опыт с магазином косметики. Вспомнила, как я его развивала, появилось уже какое-то понимание.

Люди просто не покупали вещи в таком количестве, в каком мы их отшивали в цехе. Мы вовремя его закрыли и наняли швей-надомниц. Пока работаем в таком формате, и всех все устраивает. Также сейчас выставляемся в шоуруме мультибрендовой одежды – многие люди любят заказывать товары в интернете, а кому-то важно прийти и посмотреть на изделие, потрогать его руками, примерить.

Идея цеха никуда не ушла, я очень хочу работать в таком формате, чтобы быстрее разрабатывать модели, быстрее их отшивать. Думаю, чуть позже мы дойдем до таких объемов и у нас все же будет собственный цех.

Власти в последнее время много говорят о поддержке бизнеса и разрабатывают соответствующие законы. Удалось ли вам воспользоваться этими мерами? Или, может быть, вы только планируете это сделать?

— Мы совсем маленький бизнес, чтоб пользоваться мерами господдержки, поэтому пока не рассматривали никакие варианты. Но в будущем, если все пойдет хорошо, с удовольствием попробуем – если есть какая-то помощь, почему ей не воспользоваться?

Вы – успешная многодетная мама. Что бы вы посоветовали другим молодым женщинам в декрете, которые хотят открыть свое дело? Как все успевать?

— У нас трое детей, у мужа работа, мы сами строим дом без посторонней помощи, у меня бренд одежды, блог о доме. Но все успеть невозможно. Я планирую свой день и стараюсь выполнять сначала самые важные дела, а второстепенные оставляю. Если что-то не успеваю – переношу на следующий день и не заморачиваюсь об этом. Главное, не забывать жить и отдыхать. Если только работать как загнанная лошадь, может пропасть запал и настроение, и тогда ничего нигде не получится. Также важна поддержка семьи – в нашей все слаженно получается, все друг другу помогают.

Но бездействовать, сидя в декрете, тоже нельзя. Когда я родила вторую дочь, у меня был интернет-магазин косметики, сейчас с третьей – одежда. И это помогает находиться в тонусе. Я не погрязаю в домашнем быте и материнстве, на депрессию времени нет.

Есть много людей, желающих начать свое дело. Какой совет вы можете дать им: стоит ли рискнуть и на что обращать внимание?

— Во-первых, не надо бояться. А если боишься – все равно надо брать и делать. Еще я бы посоветовала начинающим предпринимателям быть гибкими, уметь подстраиваться под обстоятельства – если что-то не получается, пробовать зайти с другой стороны, что-то менять. Тогда точно все получится и дело принесет плоды.

А еще важно не врать самому себе: если дело перестало приносить удовольствие – ничего хорошего из этого не будет. Нужно не бояться в этом себе признаться, закрыть, отпустить, продать и заняться тем, что нравится и близко в данный момент. У меня так когда-то произошло с косметикой, я загорелась одеждой и ни о чем не жалею.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Новосибирске нашли замену IKEA.

Фото: предоставлено Катериной Мальцевой

Сюжет по этой теме
14 марта 2022, 13:43

Сделано в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.