В Челябинске полностью открыли движение транспорта по новому Ленинградскому мосту. Город-миллионник получил отличную функциональную авторазвязку, а сотрудники компании АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд № 16», которые проводили реконструкцию, еще один повод для гордости. Рабочим осталось лишь закончить благоустройство возле памятного знака, и убрать за собой строительную площадку. О заключительных этапах работы на объекте «ФедералПресс» рассказал инженер ПТО компании Нурсултан Алданбаев.
Мост решил важную задачу города
Ленинградский мост в Челябинск закрыли на реконструкцию еще в мае 2021 года. 15 июля 2022 года там открыли движение транспорта в сторону Тракторозаводского района, а 25 августа – уже и в сторону Теплотехнического института.
Накануне полного запуска движения по Ленинградскому мосту его реконструкцию оценили власти области и города. Губернатор региона Алексей Текслер отметил, что сейчас это современный мост, который решает все текущие городские задачи.
Еще месяц назад движение по мосты было открыто только в одну сторону
«Проспект Победы – самая длинная улица Челябинска, вот сейчас она уже безразрывно снова будет функционировать, что, конечно, для движения, для автолюбителей, для горожан, хорошее, знаковое событие. У нас в планах еще порядка семи путепроводов в Челябинске. И хорошо, что у нас есть подрядчики, которые могут справляться с такими задачами», – подчеркнул Алексей Текслер.
Что осталось сделать
Но реконструкция объекта будет считаться завершенной только после проведения всех работ по благоустройству: рабочие уберут за собой строительную площадку и очистят русло реки Миасс. По словам инженера ПТО компании АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд № 16» Нурсултана Алданбаева, завершающий этап реконструкции включает в себя вывоз грунта, строительной площадки и демонтаж линии ее временного электроснабжения.
Сотрудники компании «Мостоотряд № 16» очищают русло реки Миасс
«Во время строительства моста были организованы технологические площадки и насыпи. Этот грунт сейчас нужно вывезти, очистить русло реки Миасс, а также убрать наш строительный городок, включающий в себя материалы, вагоны. После чего мы выполним рекультивацию земли на той площадке, которую занимали», – рассказал «ФедералПресс» Нурсултан Алданбаев.
Благоустройство памятного знака
В финальную реконструкцию объекта входит и благоустройство памятного знака «Ленинградский мост». Напомним, что под самим монументом хранилась капусула с землей, взятой в Пискаревском мемориальной кладбище города Санкт-Петербурга. На время реконструкции капсулу изьяли и отдали на хранение в министерство культуры Челябинской области.
Капсулу с землей погрузили обратно
«Когда работы около памятного знака подходили к завершению, мы связались с сотрудниками министерства: они привезли капсулу, и мы совместно с ними погрузили ее обратно», – рассказал Нурсултан Алданбаев.
Сейчас возле монумента уже высажена голубая ель, рябинолистная спирея, сделан газон и цветник. Осталось на нижней площадке положить тротуарную плитку, поставить урны и скамейки.
Также завершаются работы по окрашиванию подпорных стенок, установки перильного ограждения на них.
Задача, которая сейчас стоит перед сотрудниками компании АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд № 16», закончить благоустройство ко Дню города 10 сентября, чтобы возле Ленинградского моста к празднику все было красиво и чисто.
С новыми нагрузками
Добавим, что пропускная способность нового Ленинградского моста увеличилась до 7 960 автомобилей в час. При этом, реконструированный объект рассчитан на гораздо большие нагрузки, чем предыдущий мост. А его высота выполнена с расчетом на то, что в будущем под ним появится автомобильная дорога улицы Набережной.
Территория около монумента станет отличным местом для прогулок
«Подмостовой габарит принят с высотой в 5,2 м. Ленинградский мост уже сделан с учетом, что в перспективе под ним появится автомобильная дорога», – добавил Нурсултан Алданбаев.
Ленинградский мост в Челябинске является крупной транспортной артерией, соединяющей три района Челябинска – Курчатовский, Тракторозаводской и Калининский. Масштабная реконструкция включила в себя замену несущих конструкций, увеличение числа полос движения до шести – по три в каждом направлении с устройством трамвая. Мост стал шире на 22 м, выше на 2,5 м. Увеличилась и пешеходная часть – теперь она стала по три метра с каждой стороны. Стоимость реконструкции составила 998,6 млн рублей.
Фото предоставлено компанией АО «Уралмостострой» филиала «Мостоотряд № 16»