Общество
  1. Общество
Общество
Омская область
0

Когда в домах Омска включат отопление: правила подачи тепла в 2022 году

Отопление
Отопление включают, когда среднесуточная температура несколько дней держится ниже +8 градусов

Для коммунальщиков осень – горячая пора: надо оперативно устранить неполадки и подготовить дома к холодам. А для простых граждан – повод в очередной раз задаться вопросами: когда в квартире будет тепло, и куда обращаться, если батареи по-прежнему холодные? «ФедералПресс» узнал, какая температура должна быть в жилых помещениях, чтобы не замерзнуть.

Правила подключения отопления

Раньше в России существовал определенный порядок подачи тепла в многоквартирные дома – с 15 октября по 15 апреля. Однако не для всех регионов он оказался приемлем. Например, на юге холода наступают ближе к календарной зиме. А в тех местностях, где климат более суров, до середины октября приходится спасаться при помощи обогревателей и других источников тепла, чтобы не замерзнуть. В связи с этим нормативы были пересмотрены, и на сегодняшний день подача тепла в дома определяется двумя факторами – среднесуточной температурой и прогнозом погоды на ближайшие дни.

Отопление

После того, как среднесуточная температура на улице на протяжении 5 дней не превышает +8 градусов, коммунальщики дают старт отопительной кампании.

Одномоментно включить и выключить всю систему отопления невозможно по техническим причинам – это неизбежно приведет к аварийным ситуациям.

Сначала батареи включают в детских садах, школах, больницах, различных детских студиях и спортивных секциях. Потом подключают к теплу многоквартирные дома и, наконец, в последнюю очередь промышленные предприятия и организации.

Представители сферы ЖКХ обязаны подавать отопление бесперебойно. Однако допускается перекрыть подачу тепла в тех случаях, когда необходимо провести срочные ремонтные работы. Срок, на который можно оставить жителей без теплоснабжения, зависит от текущей температуры воздуха в помещениях: от +8 до +10 градусов – до 4 часов, от +10 до +12 градусов – до 8 часов, от +12 градусов тепла – до 16 часов. При этом максимальный срок единовременного отключения тепла не должен быть больше суток. В случаях нарушений размер платы за услугу в данный расчетный период снижается на 0,15 % в соответствии с приложением № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Правда на практике, не всегда закон работает.

Нормы температуры

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимые нормы температуры в квартирах следующие:

  • туалет – от +19 градусов;
  • кухня – от +19 градусов;
  • жилая комната – от +18 градусов;
  • ванная или совмещенный санузел – от +24 градусов;
  • холл, лестничная клетка, лифты – от +16 градусов.

Отопление можно включить раньше положенного срока, но есть ряд оговорок. Прежде всего, жителям многоквартирного дома следует направить в свою управляющую компанию или теплоснабжающую организацию, если договор заключен напрямую, заявку на досрочное включение отопление. При этом должно быть несколько условий:

  1. техническая возможность подключить конкретный дом к отоплению;
  2. здание должно быть оборудовано общедомовым счетчиком тепла.

Автономное тепло

Независимое отопление чаще всего используется в частных домах и реже в многоквартирных домах. Такая система пока в диковинку и используется не слишком часто, особенно в регионах. Большинство же домов подключены по старинке – к центральной системе отопления.

Отопление

В теории жилую квартиру можно перевести на автономный источник тепла, если в ней установлена газовая колонка. Есть другой вариант – заменить газовую колонку на настенный газовый котел, правда для этого придется подавать заявку на отключение от теплосетей и заказывать новый проект.

Плюсы:

  • благодаря дополнительному утеплению и использованию автоматики вполне реально существенно снизить расходы на отопление;
  • можно начать и завершить отопительный сезон в любое время;
  • при помощи наружных датчиков температуры современные котлы самостоятельно следят за температурой на улице и настраивают комфортный климат в квартире;
  • газовый котел можно использовать и для подогрева водопроводной воды, что особенно пригодится в период летних отключений горячей воды.

Минусы:

  • придется немного нарушить целостность напольного покрытия и внутреннюю отделку помещений;
  • расходы на покупку и установку системы;
  • система требует регулярного обслуживания силами мастеров сервисных центров.

Куда жаловаться, если дома холодно

Отопление уже запустили в 3700 домах Омска. Как отчитывается городская администрация, до конца недели тепло появится в 99 % жилищ. Однако если за окном дневная температура воздуха не поднимается выше + 8 градусов, а батареи длительное время холодные, то можно смело оформлять претензию. Правда надо понимать, что это определенная волокита и потребует немало нервов и времени. Начать стоит с обращения в управляющую компанию, обслуживающую дом.

Отопление

Разъяснения можно получить у поставщика услуг отопления, указанного в квитанции, или в диспетчерской службе администрации города. Например, в Омске, можно обратиться по телефону:

8 (3812) 78–78–78.

Если и это не помогает, то следует принимать более радикальные меры. Юрист Айжан Азенова в разговоре с обозревателем «ФедералПресс» сообщила, что стоит обратиться с претензией в свою управляющую компанию или в теплоснабжающую организацию, но в том случае, если договор заключен напрямую.

«Для этого необходимо замерить температуру в доме, если она ниже необходимых показателей, то пишите жалобы в управляющую компанию, жилищную инспекцию и тепловую компанию. В заявлении укажите температуру на улице и в квартире, и укажите, что последняя не соответствует нормам. Если в течение 10 дней не приходит ответ, то направляйте жалобу в прокуратуру, где укажите, что ранее обращались просьбой включить отопление», – отметила юрист.

Составить жалобу с претензией можно как в начале отопительного сезона, так и в его средине, и в конце.

Отопление

Как добиться включения тепла

Согласно действующему российскому законодательству после получения жалобы исполнитель услуги по поставкам тепла в квартиры обязан устранить неполадки. Если реакции не последовало и управляющая компания не реагирует на претензию, следует обратиться в контролирующие органы:

- Роспотребнадзор;

- жилищную инспекцию.

Можно обратиться в прокуратуру. Последняя инстанция – суд. Каждой из перечисленных организаций дается месяц на рассмотрение жалобы и принятие мер по обеспечению комфортной температуры в квартирах. Жильцы имеют право требовать бесперебойной работы органов ЖКХ, тем более что они ее оплачивают. Если же дело дошло до суда, то к иску следует приложить все доступные вам документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях, жалобы и претензии, которые направлялись в управляющую компанию и теплоснабжающую организацию ранее. В этом случае придется изрядно потрудиться, но ответчик будет обязан по суду устранить все неисправности и компенсировать жильцам убытки, которые они понесли в результате отсутствия отопления. Финальным аккордом будет перерасчет оплаты за отопление.

Фото: freepik.com

Сюжет по этой теме
23 августа 2022, 14:51

Инструкции «ФедералПресс»

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати