В зону боевых действий со всей страны съезжаются добровольцы и волонтеры. Первые решают задачи на линии фронта, вторые – помогают жителям разбомбленных городов и поселков Донецкой и Луганской Народных Республик. Непростое для себя решение отправиться в Донбасс с гуманитарной миссией приняла Ксения Буганова, мать троих детей, руководитель исполкома ОНФ в Хакасии. О том, как проходит подготовка к поездке, и не страшно ли женщине оказаться в самом «пекле» – в откровенном интервью «ФедералПресс».
Не могу иначе
Ксения, как давно занимаетесь благотворительностью? Откуда появилось желание помогать людям?
— Есть такое выражение «подсесть». В какой-то момент я поняла, что моей зависимостью стала помощь людям. Я реально на это эмоционально подсела. Это сложно передать словами, но это кайф, когда получается решить проблему, которую обратившийся к тебе человек не мог решить самостоятельно несколько месяцев, а то и лет. Надо попробовать, испытать самому это чувство, когда ты делаешь человека счастливым. Поэтому я всегда всем говорю: во-первых, делать добро просто, а во-вторых, помогая людям, ваша жизнь тоже станет счастливее.
Вполне логично и закономерно однажды судьба привела меня в Народный фронт. Это – президентская организация, у которой одна из главных целей – помогать людям, защищать их права и интересы, делать их жизнь комфортнее. Поэтому, будучи руководителем ОНФ по Хакасии, я и приняла решение поехать в Донбасс с гуманитарной миссией. Мои коллеги из Народного фронта, из тех регионов, что рядом с Украиной, уже несколько месяцев работают в ДНР и ЛНР. Настала моя очередь сменить их на том нелегком посту.
И все же, почему вы решили поехать в Донбасс и принять участие в спецоперации?
— Как минимум потому, что я не могу иначе. Нашим ребятам, которые сегодня защищают нашу Родину от нацистов, нужна помощь, нужна наша поддержка. Ведь тыл всегда был фундаментом победы. А защищать Родину – это долг каждого, не только тех, кто на передовой, но и тех, кто остался в тылу.
Семья поддержала
Чем можете помочь в Донбассе?
— Прежде всего, нужно перестать сеять панику. Всем страшно. И мне тоже. Но бояться не стыдно, это нормальная реакция человеческого организма на возможную опасность. Стыдно и позорно трусить. У наших врагов конкретная цель – с помощью этих чувств разобщить российский народ. Ведь они прекрасно знают и помнят из истории, что когда мы едины – это мощная сила, что если встанет весь российский народ, то он растопчет и всех палачей, и всех их спонсоров. Поэтому и ведут против нас такую масштабную информационную войну, главная цель которой – не дать нам сплотиться. Поэтому всем нам нужно мобилизоваться внутренне, нужно показать Западу, что мы готовы всей страной встать на защиту Родины. Чтобы наши противники наконец-то поняли, что нас не победить, а значит воевать с нами бесполезно.
Кроме того, нашим мужчинам на передовой нужны теплая одежда, спальники, медикаменты, бронежилеты, беспилотники и много чего еще, что сейчас мы собираем в рамках Всероссийской акции «Все для Победы». Всю собранную неравнодушными россиянами гуманитарную помощь, мы будем регулярно увозить ребятам на фронт. Теперь я поеду в Донбасс, чтобы из рук в руки передать нашим солдатам то, что с любовью и заботой было собрано в тылу. Поверьте, у жителей освобожденных территорий тоже много проблем, в решении которых требуется помощь
Как родные и коллеги отнеслись к вашему решению поехать в Донбасс, фактически в самое пекло? Насколько я знаю, у вас есть несовершеннолетние дети?
— Родители – с тревогой. Это естественная реакция. Дети, у меня их трое – 6, 12,14 лет – с большой гордостью. Для меня это тоже важно. Я всю жизнь гордилась своими дедами, которые воевали в ВОВ против фашистов. Теперь моя очередь подавать пример молодому поколению и, прежде всего, своим детям.
Коллеги новость о моей командировке восприняли с воодушевлением, появилось много желающих составить мне компанию.
Все для победы
Какими качествами должен обладать человек, который едет в Донбасс в качестве волонтера? К чему надо быть готовым?
— Прежде всего, он должен искренне хотеть помочь людям. Это самое главное, все остальное приложится. А готовым нужно быть к тому, что едем не на курорт, трехразового питания и тихого часа не будет. К этому нужно быть морально готовым.
Как обычно относятся к добровольцам на Украине?
— С большим уважением. У меня же там работают коллеги и постоянно рассказывают и показывают, как реагируют на них люди в Донбассе и на других освобожденных территориях. Это практически всегда слезы, слезы благодарности и счастья от того, что мы их не бросили и, несмотря ни на что, продолжаем помогать.
Нередко приходится слышать от разных людей, что поездка на Украину, в числе мобилизованных, – это билет в один конец. Что можно ответить на такие заявления?
— Я крайне негативно отношусь к таким высказываниям. Это как раз тот пример сеяния паники и истерики, что разобщает российский народ и убивает боевой дух солдата. Я по первому образованию психолог и могу с уверенностью вам сказать: если человека настраивать на проигрыш, он проиграет. Если этого же человека настраивать на победу и обеспечить ему мощную моральную поддержку, обеспечить ему надежный тыл – он выиграет. Так давайте сделаем все от нас зависящее, станем тем самым монолитным тылом и поможем нашим ребятам, и нашей стране.
По-мужски и по-женски
Какова роль женщины в мобилизации?
— Женщины всегда были и есть хранительницами очага, мы всегда были и остаемся самой лучшей опорой нашим мужчинам. И сейчас мы, женщины, должны вселять в наших солдат уверенность, это поможет им победить.
Какое отношение к мобилизации в республике?
— В Хакасии, как и по всей стране, противоречивое отношение к мобилизации. Родные мобилизованных, конечно, очень переживают. Сами мобилизованные, я общаюсь с ними, настроены очень решительно, по-мужски. У нас много примеров, когда они в тайне от родных бежали на мобилизацию и уже из поезда звонили женам и мамам со словами: «прости, я поехал защищать Родину, я вернусь»…
Я безгранично горжусь нашими защитниками, верю в них, в нашу страну и в то, что победа обязательно будет за нами!
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press/globallookpress.com, Elena Mayorova/Global Look Press/globallookpress.com, из архива Ксении Бугановой
Спецоперация