Конец года близок – Государственная дума в спешном порядке принимает ряд важных инициатив, а Евросоюз тем временем готов вводить новые ограничения в отношении российской нефти. О главных событиях следующей недели читайте в материале «ФедералПресс» .
Не для иностранцев
Государственная дума планирует на следующей неделе рассмотреть вопрос запрета для иностранцев использовать услуги суррогатного материнства в РФ. Об этом накануне заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. «Это решение защитит малышей, предотвратит продажу детей за рубеж», – написал политик в своем Telegram-канале.
Как рассказал в беседе с «ФедералПресс» член СПЧ Александр Брод, «этим бедам» нужно поставить заслон.
«Конечно, ситуация недопустима, когда услуги суррогатного материнства превратились в огромный нелегальный бизнес с миллиардными оборотами в евро. Из России вывозят десятки тысяч младенцев, рожденных суррогатными матерями, и они становятся жертвами преступлений, их продают на органы, они попадают в семьи с однополыми браками, в неблагополучные семьи. Бывает и так, что по разным причинам такие дети оказываются брошенными: здесь или там. Этим бедам давно нужно поставить правовые заслоны, не допустить калечить жизни младенцев.
Тем не менее я вижу и несколько «белых пятен», которые не способен решить предлагаемый законопроект. Если есть спрос на суррогатное материнство, то этот бизнес может окончательно уйти в тень. В конце концов рожениц будут вывозить за рубеж для искусственного оплодотворения и родов. И еще неизвестно, в каких условиях будут находиться эти суррогатные матери, как будет обеспечена их безопасность.
Далее. А если иностранные граждане добропорядочны и не нарушают закон, обеспечивая защиту прав роженицы и ребенка? Оправдан ли запрет для них?
Убежден, что законопроект требует серьезного обсуждения экспертов, общественников, медиков и правоведов», – отметил Брод.
Регулирование криптовалют
На российском криптовалютном рынке снова споры экспертов. Индустрия блокчейна и криптовалют раскритиковала новый законопроект, регулирующий майнинг в России. Напомним, что документ, внесенный в середине ноября, выдвигает определенные требования к майнерам и пулам. Ждет ли нас дальнейшее регулирование рынка «крипты»? На вопрос «ФедералПресс» отвечает финансовый аналитик Андрей Плотников.
Экономист о позиции ЦБ по криптовалюте: «Страна важнее, чем алчность отдельных людей»
«После недавнего заявления президента РФ Владимира Путина о том, что Россия должна войти в эпоху цифровой экономики и роботизации. Все давным-давно знают, что такое цифровизация. Например, Сбербанк более пяти лет назад начал делать акцент на цифровой экономике, цифровых продуктах. Недаром у нас даже господин Мишустин, как главный реформатор в плане цифры, пришел на один самых главных руководящих постов в России. Ну и плюс государство сейчас из-за санкций вообще отрезано от каких-либо заимствований, накопления, заработка капитала.
Накопление криптовалюты сейчас будет являться большим подспорьем. Но государство боится, что криптовалюта станет очень сильной альтернативой национальной валюте – рублю. И люди полностью перейдут на нее, как это сделано сейчас в развивающихся странах, таких как Бразилия, где переходят на криптовалютные платежи и начинают копить накопления именно в ней, а не в ОФЗ или национальной валюте. Жесткое регулирование нас с вами однозначно ждет, в этом я даже не сомневаюсь. Но жесткое регулирование всегда убивает какую-то очень даже хорошую отрасль. Появление национальной криптовалютной биржи или национального криптотокена (скажем, цифровой рубль) – это жесткий контроль со стороны государства», – рассказал «ФедералПресс» Плотников.
Нефтяное сердце экономики
Евросоюз с 5 декабря запретит морской импорт российской нефти. На его долю год назад приходилось почти 2 млн баррелей в сутки или 40 % российского экспорта нефти. Чем это грозит для нашей экономики? Отвечает промышленный эксперт Леонид Хазанов.
«В случае реального отказа Европейского Союза от закупок российской нефти, доставленной морским путем, ее экспорт подобным образом в страны этого блока может существенно сократиться. Однако Россия может продавать ее в Европейский Союз путем прокачки по нефтепроводу «Дружба»: его мощность составляет 66,5 млн тонн нефти в год, тогда как в 2021 году по ней было доставлено в Европу всего 37,5 млн тонн.
То есть можно будет просто изменить вид транспорта без снижения объемов всего вывоза нефти из России и ущерба для ее экономики. Если Европейскому Союзу взбредет в голову ввести эмбарго для нефти, поступающей из «Дружбы», то экспорт уменьшится, и одновременно цены на «черное золото» улетят за 100 долларов за баррель. В результате Россия и ее нефтяные компании, потеряв в тоннаже, отлично заработают в деньгах за счет роста котировок. Выпадающие же объемы можно будет отправить в Индию, Китай и иные страны Азии: там ее переработают в бензин и дизельное топливо отчасти для собственных нужд, отчасти для отгрузок европейским потребителям, чтобы погреть руки на благоприятной ценовой конъюнктуре», – сообщил «ФедералПресс» Леонид Хазанов.
Фото: freepik.com
Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс»