Ежегодно на конференции ЦИПР представляют сотни уникальных разработок. Здесь можно встретить все: от инновационных решений в сфере IT до настоящих космических кораблей. Какие новинки, показанные на одном из крупнейших диджитал-мероприятий России, смогли удивить даже Мишустина и Чернышенко – читайте в материале «ФедералПресс».
Удаленка по-русски
Об удаленной работе повсеместно заговорили во время того, как на мир обрушилась пандемия коронавируса. Одни искали выходы из этой ситуации, пытаясь не разрушить бизнес, а другие даже нашли в этом некоторые плюсы и решили придерживаться подобного режима и в настоящее время.
Чтобы сотрудники эффективно работали на удаленке, важно обеспечить их качественными цифровыми продуктами. Они должны быть удобными и мобильными. Сейчас к этим продуктам предъявляется больше требований – они должны быть еще и импортонезависимыми.
Постепенно в России начал расти спрос на отечественный софт и собственные разработки. Тренд решили поддержать сразу несколько компаний: «МойОфис», МТС и F+tech. На ЦИПРе они представили свою разработку – новое рабочее место. Это особая защищенная автоматизированная система. Устройство представляет собой планшет или смартфон, который работает на операционной системе «Аврора», а также включает в себя программное обеспечение «Мои Документы».
«Мы совместно с нашими партнерами уже протестировали эту новинку, опробировали и настроили. Заказчику остается просто поставить его себе в контур, и сотрудники смогут начать работу в любом месте: в офисе, в полях, на улице, в дороге», – рассказал главный исполнительный директор F+ tech Михаил Волков.
По словам создателей, разработка будет ориентирована на корпоративных заказчиков МТС. Однако вполне возможно, что со временем ее могут внедрить как в госструктуры, так и в другие компании.
Электромобили
Российский рынок автопрома постепенно присоединяется к новому мировому направлению – созданию электротранспорта. Этого требует состояние современной экологии: такие автомобили более энергоэффективны, от их работы в атмосферу выбрасывается намного меньшее количество опасных токсинов, чем от бензиновых сородичей.
Владимир Путин на ПМЭФ-2021 даже поручил «обогнать» Евросоюз в вопросе защиты окружающей среды. Сделать это можно, в том числе, с помощью трансформации авторынка.
«Следующие 30 лет накопленный объем чистой эмиссии парниковых газов должен быть ниже, чем в Европе», – заявил президент.
Отечественные компании к этому призыву прислушались и начали разрабатывать собственные электрокары. Конечно, сейчас Россия не может похвастаться обилием современных машин, но все что-то да имеется. Самыми популярными и доступными (насколько это возможно) сейчас являются электромобили марки Evolute и «Москвичи».
На ЦИПРе представили еще одно электротворение – автомобиль «Атом». Его создала компания «Кама», которая является совместным проектом директора «КамАЗа» Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна.
Перспективный электромобиль выглядит достаточно впечатляюще, например, у него отсутствует средняя стойка, а передняя панель расположена на руле – в виде небольшого планшета. Новинка будет стоить почти два миллиона рублей. Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал о том, что отличает «Атом» от других электрокаров.
На ЦИПРе разработку представили и вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. Он осмотрел авто и даже посидел за рулем. Если бы машина находилась на улице, то, вероятно, политик опробовал бы ее в действии.
Машина для инвалидов
Еще один не менее важный автопроект «приехал» на ЦИПР из Беларуси – это уникальный автомобиль для инвалидов. Сейчас он находится на стадии разработки, но в ближайшем будущем может стать незаменимой частью повседневной жизни.
Автомобиль оборудован гидравлическим подъемным механизмом, который позволяет человеку в инвалидной коляске самостоятельно и без проблем попасть в салон машины. Кстати, коляска идет в комплекте с машиной – она служит и в качестве сидения для водителя, и для передвижения вне авто.
Проект представили премьеру Михаилу Мишустину. О новой разработке подробно рассказал руководитель проектов по работе с маломобильными группами населения «Проектного офиса Стратегии развитии Нижегородской области» Роман Пономаренко.
«Это решение очень хорошее с той точки зрения, что позволяет не зависеть от других людей. То есть человек с инвалидностью может самостоятельно сесть в машину и управлять ей. Когда-то моим первым автомобилем была «Ока» – их выдавали любому человеку с инвалидностью от государства как средство реабилитации. Сейчас – только при производственной травме», – рассказал Пономаренко, который сам является инвалидом-колясочником.
Военная техника
Оборонная промышленность – сфера, которая с начала СВО требует пристального внимания. Практически все регионы России усилили работу профильных предприятий, заводы работают в три смены. Однако без инноваций не обойтись, нужны были идеи для создания нового, более современного оборудования.
Отечественные компании не сидят сложа руки и постоянно работают в этом направлении. Так, на ЦИПРе были представлены образцы новой военной техники: антидроновый рюкзак и пушка. Их создала московская компания «АО Беспилотные технологии». По словам представителей компании, устройства работают со всеми типами дронов. Например, рюкзак создает «купол» вокруг объекта в радиусе одного километра, что делает его невидимым для беспилотников.
В ближайшее время компания намерена производить комплектующие для своих устройства в Нижегородской области. Для этого она подписала соглашение с нижегородским АНО «Горький Тех». Вместе они будут развивать сферу беспилотных авиасистем.
Также на конференции представили мощный мультикоптер «Курьер». Он способен поднимать грузы весом до 15 килограммов и перемещаться на расстояния до 16 километров. На нижегородском стенде можно было увидеть и FVP-дрон. Его создали не только для военных, но и для гражданских целей, например, для мониторинга пожаров. На устройстве закреплена камера, она позволяет передавать картинку в шлем пилота в режиме реального времени.
«ФедералПресс» рассказывал и о новом беспилотнике «Упырь». Своим оригинальным названием он обязан русским сказкам, производят его в Свердловской области.
Фото: Александра Закирова / ФедералПресс, Милена Пазина / ФедералПресс.