Накануне Роскомнадзор выпустил приказ, который содержит в том числе критерии оценки материалов на наличие ЛГБТ-пропаганды. «ФедералПресс» выяснил у юриста Микаила Камилова, что значит этот документ.
Приказ, который вступит в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 2029-го, прошел утверждение в Минюсте. В соответствии с ним пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений будут считаться материалы, содержащие информацию, направленную на убеждение в привлекательности нетрадиционных отношений, предпочтений и установок, вызывающую интерес к таким отношениям и направленную на изменение мнения о них в лучшую сторону. Также под запрет попадает информация, оправдывающая отказ от традиционных отношений и обосновывающая преимущество нетрадиционных. Кроме того, к таким критериям относится информация о преимуществах смены пола.
В приказе также определяются критерии материалов, которые должны быть запрещены к распространению из-за содержания детской порнографии, пропаганды наркотиков, способов совершения суицида. Для многих из них указаны исключения. К примеру, наличие научной и статистической информации, историческая и художественная ценность для общества. Однако для материалов о ЛГБТ такие исключения не указаны.
«Критерии достаточно обширные, однако в большинстве своем они содержат оценочные понятия. Таким образом, конкретный сотрудник или группа сотрудников Роскомнадзора субъективно могут оценивать и признавать ту или иную информацию ЛГБТ-пропагандой.
При определении отношения той или иной информации необходимо понимать, какие данные являются пропагандирующими, а какие нет. Было бы неплохо, если бы приказ давал ответ на данный вопрос или определение пропагандирующей информации. В науке такое определение есть, а в законодательстве – нет. Статья 6.21 КоАП – та самая, которая запрещает пропаганду, – определяет ее как распространение информации и/или публичные действия. Под это, на мой взгляд, можно много чего подвести.
Кроме того, остается открытым вопрос о применении данных критериев к художественным произведениям и историческим материалам, содержащим информацию, подпадающую под критерии ЛГБТ-пропаганды. На мой взгляд, материалы, имеющие художественную или историческую ценность, в данном случае могут попасть под запрет».
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com