После трагедии в Оренбурге, где ребенок погиб в результате нападения стаи бездомных собак, глава региона Денис Паслер предложил ввести эвтаназию для бродячих животных. На данный момент по закону разрешено лишь отлавливать и стерилизовать псов, а после возвращать их в привычную среду обитания. В случае, если собаки проявляют агрессию, их нужно помещать в приюты и содержать там до конца жизни. Своим мнением по поводу причин инцидента и инициативы губернатора поделилась руководитель регионального исполкома ОНФ Оренбургской области Елена Петрова:
«Это очень серьезный вопрос. Я не собираюсь говорить, где сработала власть, где не сработала, кто в этом виноват. Ребенок точно не виноват. Это маленький человек, который умер чудовищной смертью, и взрослые дяди и тети за это в ответе. Я за то, чтобы разобраться во всех аспектах. Действительно ли была халатность со стороны чиновников? Хватало ли денег на решение проблемы? И, конечно, нужно разобраться, обращались ли люди. Если обращения были, а их не слышали, это уже другой вопрос. Потому что это не первый случай. Много было случаев, когда дети и взрослые были покусаны.
Можно сколько угодно обвинять чиновников, но вопрос вызывает много споров. У нас люди себя безобразно ведут. Устраивают свалки, где животные питаются, подкармливают их. Я это видела уже после трагедии. Если ты собаку кормишь, если она тебе нужна – забери ее к себе домой, держи на поводке, выгуливай. Если у собаки есть площадка, где ее кормят, естественно, она будет ее охранять и нападать на человека, который зайдет «на ее территорию».
Я глубоко убеждена в том, что закон несовершенен, потому что он не подкреплен финансово. Про то, что губернатор подает предложение в Госдуму, что собак надо умерщвлять: если собака агрессивная и больная – это безоговорочно нужно. Чтобы с собакой провести все манипуляции – чипирование, стерилизация, осмотр врачом, содержание в течение 22 дней – это стоит уже больше 12 тысяч рублей. А содержание до конца жизни – здесь возникает вопрос, достаточно ли на это средств у нас в стране. По разным данным, брошенных собак в Оренбурге от 6 до 10 тысяч. В открытых источниках я видела информацию, что, чтобы отловить всех собак в Орске, втором городе после Оренбурга, необходимо 59 млн рублей. Но тогда должны быть средства, чтобы их содержать. Должны строиться приюты не частные, а муниципальные.
Я понимаю, жизнь человеческая, тем более детская, ни в коем случае не меряется деньгами. Это первостепенное. Ребенок должен быть под защитой. Как родители должны за этим следить, так и государство. Но как создать систему, чтобы действительно все собаки были выловлены, стерилизованы? Если их стерилизовать, их с годами должно становиться меньше. Но ведь их продолжают бросать. Ответственность лежит и на людях, которые берут собак, приручают, а потом выкидывают. И животные продолжают на улице плодиться. И они превращаются не в милых зверей, которые лежат на крылечке возле подъезда. Они становятся страшнее волка. Они сбиваются в стаи. У меня у самой собаки. Я их люблю. Но если ты взял и приручил, значит, ты должен за собакой следить до конца. А не выкидывать на улицу, если она тебе просто надоела. Я считаю, что не только государство, но и люди в ответе за то, как они себя ведут. Мы в ответе за тех, кого приручили. Мы сами это плодим, сами это разводим.
Очень много разногласий, очень много споров. Но, безусловно, в первую очередь, должен быть защищен человек, а потом уже собака. У меня душа за это болит. Я действительно переживаю. Здесь много вопросов, в которых нужно разбираться тщательно. И самое главное, что это надо делать незамедлительно, этот процесс не терпит откладывания в долгий ящик. Потому что впереди летние каникулы. Не все дети будут под присмотром в детских лагерях. А собаки как гуляли на улице, так и гуляют – вот это вот самое страшное».
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что инициативу ввести эвтаназию для бедомных собак раскритиковал депутат Госдумы Владимир Бурматов.
Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press / globallookpress.com