В Москве проходит «Международная транспортная неделя — 2021», где регионы представляют свои инициативы по развитию транспортного сообщения. Среди них и Ростовская область, которая продемонстрировала сразу несколько отраслевых проектов. На каких стадиях они находятся, что уже сделано и как планируют улучшать жизнь граждан власти региона – в интервью «ФедералПресс» с губернатором Ростовской области Василием Голубевым.
Какие ключевые итоги форума «Транспорт России - 2021» для Ростовской области вы можете обозначить?
— Прежде всего, нашему региону удалось подписать соглашения более чем на 84 млрд рублей. Все соглашения имеют прикладной характер и имеют конкретные направления, области и территории. Пожалуй, одно из ключевых решений – это подписание соглашения о развитии трамвайной сети в Ростове-на-Дону и создании скоростного трамвая, который позволит связать развивающиеся районы донской столицы с центром.
Сейчас мы имеем представление, что проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Также мы все отчетливее видим, на какие этапы будет разделена его реализация, какие ресурсы нам понадобятся. Планируем проложить более 76 километров новых трамвайных путей и модернизировать 46 километров путей существующих. Закупить около сотни новых вагонов.
Владимир Путин накануне сообщил о необходимости развития общественного транспорта. Вместе с этим озвучиваются конкретные планы по созданию скоростного трамвая в Ростове-на-Дону. Это реакция на поручение президента или органичное продолжение ранее начатой политики в области транспорта?
— Если вы посмотрите историю вопроса, то увидите, что сотрудничество между Ростовской областью и группой «Синара», которая как раз будет заниматься проектом, началось еще с Санкт-Петербургского международного экономического форума, где было подписано соглашение.
Их дочерняя компания реализует масштабный проект по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Уже проложено 10 километров новых путей и закуплено десять новых составов. К 2023 году мы получим еще 50 современных низкопольных вагонов и модернизируем 35 километров трамвайных путей. Это по-настоящему историческое событие для Таганрога.
Очевидно, что планы по созданию скоростного трамвая в областной столице – это продолжение реализации транспортной политики. Запрос на обновление системы пассажирских перевозок появился давно, так как вместе с городами стремительно растет их автомобилизация. Нужна альтернатива, чтобы не только снизить риски дорожных коллапсов, но и поддержать тренд развития экологичного транспорта.
Создание скоростного трамвая позволит жителям новых микрорайонов Ростова как раз отказаться от личного автомобиля, чтобы попасть в центр. По предварительным оценкам, нам потребуется 51,18 млрд рублей инвестиций. Проект уже получил одобрение правительственной комиссии, и мы рассчитываем на дальнейшую поддержку федерального центра.
На площадке форума представлена Москва с довольно успешными проектами в области общественного транспорта. Планирует ли Ростовская область перенимать опыт столичных коллег?
— Мы всегда изучаем лучший опыт, следим за коллегами, в том числе из Москвы, и перенимаем его, если он действительно полезен для Ростовской области. Особо нам понравились решения по внедрению карты «Тройка» как универсальной карты городского жителя.
Мы уже запустили пилотный проект «СберТройки» в Батайске, Сальске и Таганроге. Планируется, что карта в будущем начнет работать в Новочеркасске, Волгодонске, Миллерово и в поселке Чертково. Если проект будет успешно реализован, мы сможем оперативно отслеживать пассажиропоток в разных городах области.
Это позволит более эффективно управлять системой общественного транспорта и оперативно перераспределять ресурсы, исходя из дорожных ситуаций. Будущее транспорта вообще за автоматизацией. И карта «Тройка» нам в этом поможет. Мы уже подписали необходимые документы о сотрудничестве – с нашей стороны заниматься вопросом будет министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
Ожидаем, что уже со следующего года «Тройка» заработает по всему региону, при этом карта будет активна не только в Ростове, но и за его пределами. Это такой проект, который значительно упростит жизнь и пассажирам, и организаторам работы общественного транспорта.
Помимо общественного транспорта, какие ключевые для Ростовской области вопросы удалось решить?
— Правительство Ростовской области работает над транспортной доступностью в регионе по целому ряду направлений. Мы подписали соглашение с гендиректором «Азимута» Павлом Екжановым – базовой авиакомпанией нашего аэропорта. В следующем году они планируют запускать новые рейсы из нашего аэропорта в города Дальневосточного федерального округа. Также «Азимут» работает над расширением авиапарка и наметил закупить 20 новых воздушных судов.
На условиях государственно-частного партнерства будем строить «Западную хорду» – важнейший элемент Ростовского транспортного кольца. Соответствующее соглашение также подписано на форуме. Из 30 млрд рублей инвестиций порядка 14 млрд – внебюджетные средства.
Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс