УФА, 27 августа, ФедералПресс. Власти республики намерены субсидировать авиакомпанию Utair на выполнение рейсов из Уфы.
До конца года в республиканском бюджете на субсидирование авиакомпании Utair уже зарезервированы средства в размере 100 миллионов рублей. Тем не менее Госкомтранс Башкирии уверен, что этой суммы будет недостаточно.
Так, «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета Тимура Мухаметьянова пишет, что обсуждается вопрос о выделении еще 80 миллионов рублей.
Отметим, что в настоящее время финансовое состояние авиакомпании оценивается неоднозначно. Так в феврале с требованием выплатить проценты по кредиту в суд обратился «МТС-банк», сумма требований составляет 8,69 млн рублей. В июле к нему присоединился «НИКО-банк» с требованиями уже на куда более серьезную сумму – 89,25 млн рублей, а в конце месяца стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн рублей. В августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве компании. Сумма требований банка составила более 4,9 миллионов рублей.
Напомним, в 2015 году для реструктуризации долга авиакомпания оформила два синдицированных кредита: на семь лет в размере 18,9 млрд рублей и на двенадцать лет в размере 23,7 млрд, по семилетнему долгу в декабре прошлого года компанией был допущен дефолт, а уже весной Utair обратилась к кредиторам с просьбой списать половину долга по 7-летнему кредиту – 7,7 млрд рублей и полностью по 12-летнему – 23,7 млрд рублей.
Кроме того, власти Башкирии планируют создать хаб для обслуживания транзитных рейсов. В первую очередь речь идет о транзитных рейсах из Сибири в центральную часть страны и южные регионы. Выделятся субсидии будут на конкретные направления перевозчика.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что на реконструкцию аэровокзала уфимского аэропорта направят два миллиарда рублей. Финансирование будет осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет собственных средств оператора воздушной гавани и займов. Как сообщается на сайте госзакупок, в перечне работ – строительство нового терминала внутренних линий, топливохранилища, демонтаж инфраструктуры.
Фото: ФедералПресс / Полина Петренко