ВЛАДИВОСТОК, 13 апреля, ФедералПресс. Корабль сможет преодолевать лед толщиной 2 метра.
Верфь «Звезда» начала строительство третьего по счету танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса ARC 7. Его первая деталь уже вырезана на плазменном станке в блоке корпусных производств.
Всего «Звезда» должна построить 15 морских газовозов, которые будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов «Совкомфлота» и «СМАРТ СПГ» (совместное предприятие «Совкомфлота» и «Новатэка») с «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие «Новатэка»). Финансирование строительства кораблей осуществляет ВЭБ.РФ.
«Звезда» является первой российской верфью, ведущей строительство подобных судов. Газовозы ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна составлят 300 метров, ширина – 48,8 метра, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс. кубометров. Такие корабли в качестве основного топлива используют СПГ, поэтому характеризуются повышенной экологической безопасностью.
Конструкция газовоза позволяет ему преодолевать лед толщиной более 2 метров. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано завод «Сапфир» – совместном предприятии «Роснефти» и компании GE. Особенностью газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.
Верфь «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с компанией «Роснефть». Она предназначена для строительства крупнотоннажных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, судов ледового класса, специальных судов и других видов морской техники. В настоящее время портфель заключенных верфьюзаказов насчитывает свыше 50 судов.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева