Top.Mail.Ru
Промышленность
Приморский край
0

Судоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR

Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и газового конденсата
Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и газового конденсата

МОСКВА, 15 января, ФедералПресс. Дедвейт танкера составит около 50 тысяч тонн.

На судостроительном комплексе «Звезда» началось строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR, который работает на газомоторном топливе. Специалисты уже начали резку первых деталей корпуса будущего судна в блоке корпусных производств. Резка производится на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

Максимальная масса танкера с полезным грузом составит около 50 тыс. тонн. Длина судна превышает 180 метров, ширина – более 32 метров, а осадка составит 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и газового конденсата. Судно будет эксплуатироваться согласно условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров «Совкомфлота» и компании «НОВАТЭК». Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Его главная особенность – существенно сниженное количество выбросов в атмосферу в сравнении с обыкновенными видами горючего. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).

ССК «Звезда» создается консорциумом инвесторов, во главе которого находится НК «Роснефть». Поручение о строительстве верфи дал президент Владимир Путин. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечила компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

На «Звезде» устанавливается наиболее современное оборудование, благодаря которому продуктовая линейка верфи стала весьма обширной. На ней можно создавать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные траспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений. Часть техники до этого не выпускалась на территории России из-за отсутствия необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.