ВЛАДИВОСТОК, 30 июня, ФедералПресс. Каждый десятый владелец Toyota и Kia готов продать свой автомобиль из-за высоких затрат на обслуживание. Стоимость ТО стала ключевым фактором при смене машины для российских автовладельцев, опережая даже желание приобрести более современную модель.
Среди всех автовладельцев наиболее чувствительными к росту цен на обслуживание оказались собственники Toyota (12 %), Kia (11 %) и Hyundai (10 %), пишет Quto.ru. Для них увеличение затрат на ТО часто становится определяющим фактором при принятии решения о продаже, даже если автомобиль полностью исправен и соответствует всем техническим требованиям.
Второй по значимости причиной смены автомобиля является желание обновления автопарка. Стремление приобрести более современную модель или транспортное средство, лучше соответствующее текущим потребностям, особенно характерно для владельцев Hyundai (10 %), Lada (8 %) и Kia (8 %).
Весьма показателен случай с Hyundai и Kia – их владельцы массово продают машины как из-за дорогого обслуживания, так и из-за желания перейти на новые модели. Причины очевидны: сократилась доступность оригинальных запчастей, а сам имидж корейских марок на российском рынке изменился, уступив место более технологичным новинкам.
При этом владельцы китайских автомобилей в целом демонстрируют высокий уровень удовлетворенности своими машинами – особенно это заметно на фоне других марок. Лидером стал бренд Tank: 50 % его владельцев полностью довольны своими авто. Хорошие показатели у Changan (25 % довольных) и Chery (14 %).
Ранее «ФедералПресс» писал, что японские и корейские автогиганты постепенно возвращаются на российский рынок – пока через «серые» схемы, но с сохранением официальных гарантий. В частности, Hyundai будет доставлять автокомплектующие через Китай и Казахстан по многоступенчатой схеме.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1