ВЛАДИВОСТОК, 30 сентября, ФедералПресс. Российский автомобильный рынок за два десятилетия кардинально изменился, и ключевую роль в этой трансформации сыграли производители из КНР. С 2006 года продажи китайских автомобилей в России преодолели отметку в три миллиона единиц, причем основная часть этого объема была реализована в рекордные последние три года. Динамика наглядно демонстрирует стремительное завоевание китайскими брендами доверия российских потребителей.
«Чтобы продать первый миллион автомобилей в России, китайским компаниям потребовалось 17 лет, а остальные два миллиона они продали за три года», – пояснил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его данным, по состоянию на август 2025 года общее число проданных китайских автомобилей достигло 3,13 млн штук. Статистика учитывает легковой, грузовой и легкой коммерческий транспорт. При этом, как отметил аналитик, в эти цифры не включены автомобили нескольких российских и одной белорусской марки, созданные на базе китайских моделей.
Параллельно с новыми машинами растет и импорт подержанных автомобилей из Китая. По итогам первых восьми месяцев 2025 года в Россию было ввезено 38 тысяч легковых машин с пробегом, что в 4,5 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года. Любопытно, что россияне активно ввозят из КНР не только китайские марки, но и автомобили японских или немецких брендов китайской сборки, среди которых лидерами являются Toyota RAV4, Honda Breeze и Volkswagen Golf.
Напомним, ранее стало известно, что импорт японских автомобилей в Россию заметно сократился.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


